Ответы на вопрос:
В стихотворении «Осенний вечер» Ф. И. Тютчева есть только один осенний вечер , «таинственный» и «божественный» .
Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.
В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности:
эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев») ,
сложные («грустно-сиротеющей землёю») ,
цветовые («багряных листьев») ;
метафоры («божественной стыдливостью страданья») ;
олицетворения («томный» шелест листьев) ;
градация («ущерб, изнеможенье») .
Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев: "Багряных листьев томный, лёгкий шелест , – пронизывающее дыхание ветра: " И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветер порою... " –
и – самое главное – тишину : "Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть.. .
Стихотворение написано пятистопным ямбом.
Рифма «Осеннего вечера» – закрытая перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба
и земли, тьмы и света, бури и тишины, создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути?.
Роман-эпопея “Война и мир” является ярчайшим произведением, ставшим великим достижением в русской литературе.
Л. Н. Толстым захватываются и объединяются в единое целое многие важные во той эпохи: пути путях развития страны, судьбы народа и его роль в истории. Мы читаем о выдающихся личностях, великих исторических событиях, затронувших души миллионов русских людей, живших в начале девятнадцатого столетия. Они были центром событий того периода, который впоследствии вошел в историю.
В образе Пьера Безухова можно видеть представителя будущего декабриста. Сам автор произведения никогда не был сторонником восстаний, тем более против самодержавия царя, но в романе чувствуется большая симпатия к дворянским революционерам.
Пьер был честным, благородным, высокообразованным дворянином, человеком умным и всесторонне развитым с непосредственной натурой остро всё чувствовать. Он находится все время в раздумьях и сомнениях в во поиска “смысла жизни”. Его путь извилист и сложен, он напоминает жизненный путь самого Толстого, для которого ответ на этот во так и не был найден.
Пьер принадлежал к лучшей части общества, влекущей остальных в будущее. Как передовой человек своего времени, он постоянно стремится к лучшему, он непримирим со светским обществом, оно его унижает. Особенно ярко это можно видеть по приезду Пьера в Петербург. Совсем юным молодым человеком, совершенно не разбирающимся в людях, Пьером принимается за правду ложь и лицемерие, царившее в обществе, он сочувствует чужому страданию, но оно оказывается ложным. Столкнувшись с такой жестокостью, он не в силах противостоять ему и начинает искать свое в религии. Именно в этот тяжелый, даже критический момент жизни ему встречается на пути «проповедник» Бездеев, ловко расставляющий сети мистического религиозного общества перед доверчивым графом Безуховым. Девизом людей этой секты был призыв к совершенствованию нравственному и к их объединению в масонство, где основополагающим является братская любовь и учение о равенстве. Пьер, воодушевленный этим учением, направляет свои силы и делает многое для благоустройства жизни крепостных крестьян. Он, как добрый помещик, имея достаточно много средств, и здесь был обманут богатыми зажиточными крестьянами и управляющим. На его добре наживаются недопропорядочные люди, воспользовавшись его добротой, щедростью и доверчивостью. Он начинает понимать, что быть «добрым благодетелем» в крепостнической системе - это полная утопия. Деятельность в этом масонском обществе приносит одни разочарования Пьеру, но еще и довольно существенные материальные убытки после его хозяйственных «преобразований».
События, связанные с Отечественной войной, в частности Бородинское сражение, сыграли колоссальную роль в жизни Безухова. Сразу же отодвинулись на второй план и вся его душевная опустошенность и разочарования в жизни. Он становится участником подготовки ополчения, но берется за это дело излишне горячо. Но и здесь его ожидает неудача, как и в масонстве. Он искренне желает быть нужным, приносить пользу Родине. Он обращается со смелой речью к московскому дворянству, а она вызывает всеобщее недовольство всех ей членов. Тогда он решает на свои собственные деньги снарядить целую тысячу ополченцев. Как русский патриот этот наивный человек остается в Москве с целью убить Наполеона, которого он считает виновным во всех несчастьях, происходящих на его Родине, или погибнуть самому.
Очень важный этап на долгом пути исканий Пьера - это Бородинское сражение. Побывав там, он понимает, что творцом истории является сам народ.
Для него стал понятен смысл жизни с совершенно другой стороны, а именно: от нее нужно брать все только хорошее и не заниматься поисками плохого. И что очень важно, что к этой мысли он пришел после тесного сближения с совершенно людьми, а не в своем привычном светском обществе.
Популярно: Литература
-
маришка21325.09.2021 20:54
-
матиматик3126.09.2021 14:16
-
22196728.07.2022 21:57
-
РаминаГасымлы05.10.2021 13:51
-
помогитечемсможите25.07.2022 01:49
-
Малефисента111111109.11.2020 15:53
-
muratovsergej18.12.2020 13:48
-
WannerBee08.10.2020 22:28
-
macsimys108.08.2021 09:58
-
knaletov10.02.2022 16:37