Есть ответ 👍

Тихий Дон, книга 4, часть 8, глава 17 Очень сильно в выполнении этих заданий.
1. Прочитайте эпизод убийства Аксиньи. Проанализируйте композицию
главы. Сколько эпизодов содержится в главе? Составьте план.
2. К какой части композиции романа (экспозиции, завязке, развитию
действия, кульминации, развязке) принадлежит эта глава? ответ
обоснуйте.
3. Проанализируйте экспозицию главы. Почему глава начинается с
описания Дона и куреня Мелеховых?
4. Прочитайте сцену встречи Григория с Аксиньей. Почему рыдает
Аксинья?
5. Какие распоряжения дает Аксинья относительно своего хозяйства?
Характерно ли это для казачки? Почему она так себя ведет?
6. Какие слова Аксиньи вы могли бы назвать самыми важными в этой
главе? Какие детали характеризуют героиню?
7. Перечитайте пейзажное описание (начиная со слов: «Григорий
расседлал коней…»). Какую роль играет пейзаж в этой главе?
8. Почему, только глядя на спящего и постаревшего возлюбленного,
Аксинья «впервые подумала, как, должно быть, страшен он бывает в
бою, на лошади, с обнаженной шашкой»?
9. В ответ на расспросы Мишатки об отце Аксинья говорит: «Никакой он
не бандит, твой отец. Он так… несчастный человек». Почему она так
говорит?
10.Как вы думаете, почему автор в самом конце романа «убивает»
Аксинью? Как этот эпизод раскрыть авторскую позицию в
романе?
11.Проанализируйте авторскую речь и речь героев в этой главе. Какой можно назвать интонацию автора при описании убийства и похорон Аксиньи?
12.Перечитайте последний абзац главы. Какое небо и солнце видит над
собой Григорий? Какова роль этой детали в главе?

159
278
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

koretstanya1
4,8(75 оценок)

После увиденной иваном васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (по рассказу л. н. толстого «после ») рассказ льва николаевича толстого «после » анализи­рует проблему насилия в общественной жизни. в основе кон­фликта рассказа резкий контраст между внешним благообра­зием и блеском представителей правящего класса и их внут­ренней сущностью, которая определяется жестокостью и бесчеловечностью по отношению к стоящим на нижних ступе­нях социальной лестницы. композиционно рассказ членится на две части, контраст­но противопоставленные друг другу. первая освещена ярким светом, пронизана праздничной музыкой и видимой красотой человеческих взаимоотношений. иван васильевич, от лица которого ведется повествование, молодой влюбленный, для которого предмет его любви озаряет все вокруг и всех делает такими же прекрасными и доброжелательными. рассказывая подробно о своих чувствах к любимой девушке вареньке на у губернского предводителя, иван васильевич уделяет место и изображению варенькиного отца по имени петр вла­диславич, «полковника с серебряными эполетами»: «отец вареньки был красивый, статный, высокий и свежий старик. лицо у него было румяное, с белыми a la nicolas i под­витыми усами, белыми же, подведенными к усам и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки…» в этом описании видно восхищение рассказчика внешно­стью отца своей любимой, однако некоторые детали должны насторожить внимательного читателя. это, во-первых, упоми­нание о его груди, «небогато украшенной орденами», и указа­ние на тип «старого служаки николаевской выправки». на ос­новании этих двух деталей можно предположить, что служба полковника заключалась не столько в боевых подвигах, сколь­ко в казарменной муштре. но пока фигура полковника и лихая мазурка в его исполнении вызывают у молодого человека толь­ко чувство умиления. любовь, которую он испытывает к ва­реньке, распространяется и на ее отца. вторая часть рассказа неожиданно для повествователя по­зволяет ему увидеть обаятельного старика полковника совсем в ином качестве. на ожидание чего-то зловещего настраивает изменение музыкального лада рассказа. действие происходит ранним утром; иван васильевич от­правляется прогуляться. «была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, а со всех крыш капало… когда я вышел на поле… я увидал в конце его… что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. в душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. но это была какая-то другая, жест­кая, нехорошая, музыка». и затем молодой человек становится невольным свидете­лем сцены экзекуции, которой руководит столь почитаемый им отец вареньки. начало сцены описано с использованием излюбленного толстовского приема остранения: герой все видит и слышит, но не может понять, что же происходит: «я… увидал посреди ря­дов что-то страшное, приближающееся ко мне. приближаю­щееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. рядом с ним шел высо­кий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой».

Популярно: Литература