Есть ответ 👍

Какой правитель в был болгарском царстве в 1 веке?

203
405
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

petia2006
4,5(75 оценок)

Симеон |

Петр |

Борис ||

Роман.

Далее пошел 2 век.

ARMY2002
4,7(67 оценок)

1. житие георгия амастридского согласно исследованию в.г. васильевского, житие было написано между 820 и 842 гг. известным византийским писателем, впоследствии никейским митрополитом игнатием. известно лишь по единственной греческой рукописи. в житии описано нападение росов на пафлагонское побережье малой азии. 2. житие стефана сурожского “житие стефана сурожского” — сочинение неизвестного византийского автора конца х в., имеющееся также в списке xv в. один из главных источников по проблеме причерноморской руси. в византии житие не пользовалось большой популярностью и известно только в краткой редакции, где не упоминается поход русов. также неизвестен и греческий оригинал службы св. стефану. однако, как установил в.г. васильевский, упоминание о русах было и в греческом тексте. составление жития датируется 1-й пол. ix в. 3. из сочинений патриарха фотия константинопольскому патриарху фотию (ок. 810 — после 886) принадлежит несколько сочинений, в которых упоминается народ рос. эти упоминания — одни из первых, наряду с житиями георгия амастридского и стефана сурожского. фотий (низложен в 867 г.) стал непосредственным свидетелем нападения русов на константинополь в 860 г. , полемист и канонист, фотий оставил две речи-беседы (“гомилии”), которым позже было дано название “на нашествие росов”. через семь лет фотий написал окружное послание к “восточным патриархам”, где снова упомянул нападение 860 г., однако росы уже называются “поддаными и друзьями”, а также упоминается о крещении этого народа. речь в данном случае, очевидно, идет не о киевской руси. 4. из трактата “об империей” константина багрянородного приписываемое византийскому императору константину багрянородному (908-959) сочинение “об империей” было составлено в 948-952 гг. создано оно было для юного наследника престола, будущего императора романа ii (прав. в 959-963), и предназначалось для его личного пользования. текст его неоднороден, над ним работали несколько человек. первоначально он подготавливался как справочник-обзор “о народах”, но потом был спешно переработан в своеобразное поучение 14-летнему сыну константина (см.: литаврин г.г. введение // константин багрянородный. об империей. м., 1989, с. 24-25). 9-я глава, посвященная описанию пути росов в константинополь, распадается на два раздела, написанные разными людьми: собственно повествование о пути росов в константинополь и рассказ о полюдье. составитель первого раздела, по признанию ученых, пользовался различными источниками. потому в нем также выделяются несколько частей: 1) описание подготовки моноксил к плаванию, 2) описание днепровских порогов, 3) путь от о. св. эферий до месемврии. 5. из “” льва диакона в сочинении льва диакона содержатся подробный рассказ о походе киевского князя святослава на византийские дунайские провинции 970-971 гг. предположительно “” написана после 992 г., охватывая правления императоров романа ii, никифора фоки и иоанна цимисхия, то есть 959-976 гг. автор состоял в придворном клире императора василия ii. конец viii и вся ix книги посвящены подробному описанию битв святослава, военного искусства росов, их облика и обычаев. автор знает по именам не только князей, но и некоторых предводителей войска, которых не помнит повесть временных лет и другие источники. в “” представлена уникальная информация о так называемой “дружинной культуре” х в., когда понятие “русы” из этнического уже становится социальным, а дружинные традиции являются синтезом обычаев совершенно разных племен. по традиции византийской лев диакон называет русов скифами или тавроскифами.

Популярно: История