Есть ответ 👍

"Горе от ума" 1)Как в монологе Фамусова "Вот то-то все вы гордецы" и Чацкого "И точно начал свет глупеть" раскрыть общественный конфликт? 2)Докажите свою точку зрения цитатами из монологов

195
452
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

kuanich
4,8(96 оценок)

1.талантливый сатирик xix века м. е. салтыков-щедрин посвятил свою жизнь написанию произведений, в которых обличал самовластие и крепостничество в россии. он как никто другой знал устройство «государственной машины», исследовал психологию начальников всех рангов, чиновничества. для того чтобы показать пороки общественного во всей полноте и глубине, писатель использовал прием гротеска, который считал самым эффективным средством отображения действительности. гротескный образ всегда выходит за рамки правдоподобия. с гротеска можно так выделить, увеличить какую-либо черту характера, что станут понятны причины того или другого явления. гипербола и фантастика, по мнению писателя, не искажают действительность, это особые формы образного повествования, позволяющие выявить настоящую природу происходящего. салтыков-щедрин считал, что «миром призраки». начальники, правители, чиновники – это не живые люди, это функции. они не видят и не слышат людей, всячески отгораживаются от них, им надоели вечные просьбы. российского чиновника или градоправителя состоит в том, чтобы «гнать» и «не пущать». думать при этом не нужно и даже вредно. служение призраку государства нашло свое отражение в « одного города». в этом произведении салтыков-щедрин нарисовал целую галерею правителей, представителей самодержавной власти. как предмет исследования писатель берет города глупова за сто лет и прослеживает деятельность всех его градоначальников в хронологическом порядке. цель писателя – показать полную несостоятельность самодержавия. в книге «летописец» содержится города глупова, состоящая из биографий градоначальников и описания их замечательнейших действий, а именно: быстрой езды на почтовых, взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства мостовых и обложения данями торговцев. главная черта всех правителей – это их однообразие. отличия наблюдались только в применении наказаний. все правители секли горожан, только некоторые объясняли за что, а другие – нет. градоначальник бородавкин, приехав в глупов, первым делом изучил деяния своих предшественников, но только ахнул, поскольку определить, чем занимались все эти люди до него, не представлялось возможным. перед бородавкиным было какое-то «сонное мечтание», мелькали образы без лиц. так писатель показывает обезличенность градоначальников, которые могли только кричать «разорю! », «не потерплю! », а о чем шла речь – непонятно. автор замечает, что его герои – это тени, выходящие из мрака. двух градоначальников салтыков-щедрин описывает подробнее. это брудастый и угрюм-бурчеев. брудастый имел в голове вместо мозга органчик, который мог воспроизводить только две фразы: «разорю! », «не потерплю! ». этого ему хватало, чтобы править городом и даже « в порядок недоимки». в образе брудастого писатель обыгрывает безмозглость начальников. в последнем градоначальнике, угрюм-бурчееве, не осталось ничего человеческого, у него отсутствуют чувства и эмоции, автор сравнивает его с механизмом. бесчувственность угрюм-бурчеева наводит ужас на посетителей. «он не топал ногами, не жестикулировал, не повышал голоса, не скрежетал зубами, не гоготал, не заливался начальственно-язвительным смехом… совершенно беззвучным голосом выражал он свои требования». затем он устремлял пристальный, мертвенный взгляд на посетителя. этого застывшего взгляда вынести никто не мог. взгляд его был «светлый, как сталь» и «совершенно свободный от мысли». писатель замечает: «разума он не признавал вовсе и даже считал его злейшим врагом, опутывающим человека сетью обольщений». угрюм-бурчеев был лишен даже чувства гнева, раздражения, ненависти, что делало общение с ним еще страшнее. автор прямо говорит, что перед нами – идиот. далее в тексте он не раз называет так градоначальника. приняв какое-то безумное решение, угрюм-бурчеев шел напролом, считая себя правым во всем. он решил регламентировать всю жизнь глуповцев, более того, подчинить себе весь мир, «и притом с таким непременным расчетом, чтоб нельзя было повернуться ни назад, ни вперед, ни направо, ни налево». так в произведении возникает образ пустыни, в которую превращают все вокруг себя тупые, ограниченные начальники. символически выглядит портрет угрюм-бурчеева. на картине он одет в военного покроя сюртук, в руке «устав», кругом пейзаж пустыни, в середине которой стоит тюрьма, а вместо неба надо всем нависла серая солдатская шинель. пустыня символизирует рай – в ней нет никого, никто не беспокоит. салтыков-щедрин создал монументальный образ, сочетающий в себе самые отвратительные, враждебные человеку качества. градоначальник победил в себе «всякое естество», у него «деревянное лицо», окаменевшая фигура. он «со всех сторон наглухо закупоренное существо», действует, как бездушный механизм: ни жалости, ни сочувствия, ни понимания. писатель-сатирик добился необычайного эффекта обобщения, показав в образе «всевластного идиота» самую суть тирании.

Популярно: Литература