Есть ответ 👍

В басне ларчик какие там эпитеты и какие они передают чувства?

235
253
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.

Самое главное в басне Крылова — рассказ, в котором баснописец передаёт пустые мудрствования («голову свою ломает») и ненужные действия «механики мудреца».

Смех Крылова над незадачливым героем усиливается по мере того, как «механики мудрец» случайно находит истину (Ларец «без замка»), но проходит мимо неё, не догадываясь, что Ларец не заперт (у него и замка-то нет). Он глубокомысленно полагает, будто Ларец без замка имеет какой-нибудь хитрый секрет. Однако секрет состоит в том, что никакого секрета не существует: «А Ларчик просто открывался». Крылов смеётся над «механики мудрецом»: дело заключается не только в том, что задача проста, а герой напрасно искал каких-то сложностей, но и в том, что у Ларчика нужно было поднять крышку. Таким образом, последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл

Объяснение:

Arina0557
4,8(45 оценок)

Объяснение:

Самое главное в басне Крылова — рассказ, в котором баснописец передаёт пустые мудрствования («голову свою ломает») и ненужные действия «механики мудреца».

Смех Крылова над незадачливым героем усиливается по мере того, как «механики мудрец» случайно находит истину (Ларец «без замка»), но проходит мимо неё, не догадываясь, что Ларец не заперт (у него и замка-то нет). Он глубокомысленно полагает, будто Ларец без замка имеет какой-нибудь хитрый секрет. Однако секрет состоит в том, что никакого секрета не существует: «А Ларчик просто открывался». Крылов смеётся над «механики мудрецом»: дело заключается не только в том, что задача проста, а герой напрасно искал каких-то сложностей, но и в том, что у Ларчика нужно было поднять крышку. Таким образом, последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл

missgur04
4,6(62 оценок)

Юрий Яковлев - детский писатель. Большинство его произведений создано о детях и для детей, точнее для подростков, которые еще не вступили в новую жизнь, но уже стоят на пороге новых открытий и свершений. Перед своими героями он ставит высокие цели, достижение которых требует решения трудных вопросов и непредсказуемых проблем.

Учитель - таково название рассматриваемого мною произведения этого писателя. Тема Учителя и его роли в жизни каждого человека будет актуальна во все времена. Ведь со школы начинается наш новый этап развития, а Учитель - наш верный наставник и

Повествование ведется от лица взрослого мужчины, вспоминающего свое детство. И мне кажется, что речь идет именно о первом Учителе, открывшем "неведомый" мир, полный неожиданностей и впечатлений. Надо отметить, что здесь обобщенный образ Учителя. Рассказчик не обращается ни к кому конкретно, рисуя абстрактного отвлеченного персонажа. В этом и есть особенность образа. На протяжении всего рассказа сохраняется толика грустного настроения. Мы это понимаем с первых же строк: "... Учитель становится не нужен...остался один на пустой платформе...".

Что же дал, какие знания вложил первый Учитель? Это, конечно же, школьные уроки. В них герою запомнился, помимо материала, сам процесс ведения занятия: "Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение." Но самое важное, что преподал Учитель - это уроки нравственности, так необходимые для познания взрослой жизни.

Главная же наука Учителя состояла в том, чтобы в любой ситуации человек оставался человеком, достойным уважения окружающих. Еще он научил мальчика хранить чужие тайны, умению постоять за себя и отстаивать свою позицию.

У каждого произведения есть приемы, позволяющие создать определенную картину, и это не исключение. Можно заметить, что автор начал свой рассказ с описания перрона и одиноко стоящего на нем Учителя. И в конце Яковлев также возобновляет в нашей памяти начало и возвращается к вокзалу, Учителю, ребятам, толпящимся на перроне. Писатель воспользовался кольцевым оформлением, дабы связать воедино настоящее и будущее.

Особое внимание автор уделяет описанию глаз Учителя: "Глаза у него подвижные, живые – два синих кружочка." И сразу в нашем сознании возникают ясные, большие, искренние глаза. По ним можно рассмотреть человека, его мысли, намерения. Ведь недаром говорят, что глаза - зеркало души. А по тому, какая душа можно судить и о сердце - об этом "вечном двигателе". "Два маленьких экрана",- так называет мальчик глаза Учителя, используя метафору, значит в них можно увидеть буквально все: от "извержения вулкана" до "дождя из лягушек", от неприятного укора до заслуженной похвалы.

Что касается непосредственно самой личности Учителя. В начале автор говорит: "И тогда Учитель сразу забудет об ушедшем поезде и о пустой платформе." Почему забудет? Неужели Учитель, посвятивший себя, пусть небольшое время, воспитанию детей, возьмет и просто забудет все? Я считаю, это невозможно. Каждый ребенок, каждый класс так или иначе оставляет след в душе каждого Учителя. Одновременно мне понравилось то, с каким воодушевлением, трепетом, уважением и почтением говорит повествователь о Нем: "Прости меня, Учитель!"

(надеюсь

Популярно: Литература