otepovaaazan
10.02.2023 13:45
Музыка
Есть ответ 👍

Небольшое сочинение на тему музыкальный образ

260
388
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

JEJH
4,4(90 оценок)

Что такое музыкальный образ? Это образ, заложенный композитором для создания у слушателей нужных эмоций и впечатлений. Когда мы слушаем лиричную музыку, например, нас хочется расслышать каждую ноту, и мы закрываем глаза, прислушиваясь к мелодичным звукам. А при прослушивании драматичной, взволнованной музыки мы, сами того не замечая, напрягаемся и ждем, что же будет дальше, чем все закончится. Какие музыкальные образы бывают? Как музыкантам удается одними лишь звуками воздействовать на людей и менять их настроение? Давайте попробуем разобраться.

Лирические музыкальные образы, с нежными и чувственными мелодиями, заставляют сердце трепетать и подпевать мелодии. Это вальсы, романсы, мазурки, ноктюрны. Ноктюрны Фредерика Шопена, например, преисполнены ночной романтикой. Мы чувствуем это в неспешном ритме, плавных мелодиях, легком аккомпанементе, отсутствии резких динамических скачков. Лирические образы - словно дуновение ветерка: легкое, едва ощутимое и приятное.

А вот в основе драматических образов лежит, как ни странно, драма. Это бешеный ритм, как и стук сердца при прослушивании драматических произведений, обилие акцентов, стаккато, волнообразная динамика.. Такая музыка заставляет волноваться не на шутку. Для меня самым запоминающимся драматическим образом является Франца Шуберта "Лесной царь", где все - начиная аккомпанементом и заканчивая драмой между мальчиком и царе - пропитано напряжением и даже страхом.

Есть еще эпические музыкальные образы. Они, как правило, неторопливые, демонстрируют бесстрашие героев: богатырей, князей.

Каждому музыкальному образу свойственны свои особенности, жанры музыки и средства выразительности, что им раскрыться согласно задумке композитора. Музыкальный образ, являя собой содержание, является, наряду с формой, неотъемлемой частью музыкального произведения.

hendikeps2 и 51 других пользователей посчитали ответ полезным!

29

4,3

(22 оценки)

Войди чтобы добавить комментарий

Реклама

Остались вопросы?

НАЙДИ НУЖНЫЙ

ЗАДАЙ ВОПРОС

Премиум-доступ со Знаниями Плюс

Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов

ПОДПИШИСЬ

Новые вопросы в Музыка

Краткий отзыв на произведение Глинки "Вальс-фантазия". КРАТКИЙ, НЕ БОЛЕЕ 3-5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ! Заранее .

название аккорда, который состоит из большой терции, малой терции и чистой квинты.?

Старинные обрядовые песни названия

Ребят ,что компазитору передать переживания,Что создаёт неповторимость образа,Напиши фамилии авторов двух романсов горные верш …

Старинные обрядовые песни

Чем представлена казахская инструментальная культура , очень нужно

Ребят ,что компазитору передать переживания,Что создаёт неповторимость образа,Напиши фамилии авторов двух романсов горные верш …

Ребят , что часто становилось песен романса?

Інструментальне, вокальне (хорове) та електронне – це … Відповідь 2 різновиди академічного аранжування Попередня сторінкаНаступна сторінка ◄ Урок 3. А …

: 1.Что общего и чем отличаются эти произведения? 2. Почему Лобос назвал своё произведение" Бахиана", 3. Сколько Бахиан он написал?, 4.На какой сюжет …

Предыдущий

Следующий

Задай вопрос

Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс

машуля5552
4,5(92 оценок)

Клод дебюсси  [дэ]  (claude debussy, 1862–1918)  —  французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. окончил парижскую консерваторию (1884), получил римскую премию. ученик л.  мармонтеля (фортепиано), э.  гиро (композиция). как пианист меценатки н.  ф.  фон  мекк сопровождал  еёв путешествиях  по европе,  в 1881и 1882  посетил россию. выступал как дирижёр  (в 1913  в москвеи петербурге)  и пианистс исполнением  преимущественно собственных произведений,а также  как музыкальный критик (с  1901).дебюсси  —  основоположник музыкального импрессионизма.в своём  творчестве опиралсяна французские  музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (ф.  куперен, ж.  ф.  рамо), лирическая операи романс  (ш.  гуно, ж.  массне). значительным было воздействие музыки (м.  п.  мусоргский,  н.  а.  римский-корсаков),  а также  французской символистской импрессионистской  живописи. дебюсси воплотил  в музыкемимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций  и явлений  природы. своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую «прелюдиюк „послеполуденному  отдыху фавна“»  (по эклоге  с.  малларме; 1894),  в которой  проявились характерные для музыки дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. одноиз наиболее  значительных созданий дебюсси  —  опера «пеллеас  и мелизанда»  (по драмем.  метерлинка; 1902),  в которойдостигнуто полное слияние музыки  с действием.  дебюсси воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. этому произведению наряду  с общейимпрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональностьв выражении  чувств героев. отзвуки этого произведения обнаруживаются  в операхдж.  пуччини, б.  бартока, ф.  пуленка,  и.  ф.  стравинского,с.  с.  прокофьева. блескоми в то же  время прозрачностью оркестровой палитры отмечены3 симфонических  эскиза «море»(1905)  —  самое крупное симфоническое сочинение дебюсси. композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровуюи фортепианную  палитру.он создал  импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов  и в то жевремя расплывчатостью.в некоторых  произведениях  —«бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыкак мистерии  г.  д’аннунцио «мученичество св.  себастьяна»(1911), «игры»  (1912) и  др.  —проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски дебюсси  в областитембровых красок, колористических сопоставлений. дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). его  24 прелюдии  для фортепиано  (1-я тетрадь —  1910,2-я —  1913), снабжённые поэтическими названиями («дельфийские танцовщицы», «звуки  и ароматы  реютв вечернем  воздухе», «девушкас волосами  цвета льна» и  образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. творчество дебюсси, одного  из крупнейшихмастеров 20  в., оказало существенное влияниена композиторов  многих стран.

Популярно: Музыка