Ответы на вопрос:
Ранньохристиянських доба : розповідь про Йону і христос- добрий пастир
Цар Давид І Флоренція 15 століття
"Повернення блудного сина " рембранта
До біблійних образів, мотивів і сюжетів в усі часи зверталися письменники різних країн. У XIII-XVIII століттях не було митця, який би у своїх творах не звертався до Біблії. Не втратила ця Книга книг свого значення і в пізніший період. Біблійні образи й мотиви живили творчість і надихали на нові твори Г. Сковороду і Т. Шевченка, Данте і Шекспіра, П. Куліша і О. Пушкіна, Лесю Українку і Ч. Айтматова.
Александр сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. к осени семья пушкиных переехала в москву, и поэту стало немного комфортнее. но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города россии. поэтому холодную зиму 1825 года александр сергеевич провел практически безвыездно в михайловском, в обществе своей няни арины родионовны. в это время и появилось стихотворение «зимний вечер». оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «северные цветы», который издавал друг пушкина по лицею антон дельвиг. стихотворение «зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. в первой описывается зимняя непогода. во второй и третьей – уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. эти части посвящены няне поэта. последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. авторская тавтология, судя по всему, была использована пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения – борьбу поэта с внешними обстоятельствами. здесь символом враждебного окружения выступает непогода. противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде тепла и уюта («ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой») и неистово бушующей вьюгой (злые силы) характерно для романтических стихотворений пушкина. поэт тонко использует зрительные и звуковые образы. для изображения зимней непогоды пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. и тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. завывание метели гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. в стихотворении ничего не говорится о свете. напротив, «лачужка и печальна и темна». но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. эти образы возникают сами по себе, без слов автора. настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта.
Популярно: Литература
-
даринасид8525.05.2020 09:40
-
sheramedi28.04.2022 04:07
-
Hictoru23.06.2021 01:26
-
Filil11.01.2021 03:36
-
TaPo4оК27.12.2022 07:03
-
patik2000120.05.2021 14:54
-
котёнок13014.10.2021 13:58
-
kristinaabrosi119.12.2022 06:30
-
алиса15342615.07.2020 06:35
-
Serch2311.05.2020 20:16