Ответы на вопрос:
Поэма н. а. некрасова “кому на руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной россии, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. в поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. образ автора-повествователя возникает почти с первых строк поэмы, когда автор-повествователь начинает рассказ о семи “временнообязанных”, которые сошлись “на столбовой дороженьке” и заспорили, “кому живется весело, вольготно на руси”. автор-повествователь о себе не говорит ни слова - он просто рассказывает о споре, о договоре мужиков, о чудесной пеночке, о скатерти-самобранке, о том, как семь правдоискателей идут по руси, что видят, что думают. он сопровождает странников не просто в качестве “восьмого” мужика, а в роли провидца, которому все ведомо. автор-повествователь глубоко понимает народное миросозерцание и мироощущение. стиль, тон и пафос повествования согласуются с духом народного творчества. постоянное упоминание сказочных зачинов и присказок (например, в главе “крестьянка”: “шли долго ли, коротко ли, шли близко ли, далеко ”) доказывает, что автор-повествователь выполняет в поэме роль сказочника. глубокая связь повествователя с народным миросозерцанием проявляется еще и в том, что автор-повествователь говорит не только о последовательном передвижении семерых мужиков, а показывает их думы, чувства, переживания. авторский рассказ буквально пестрит такими сообщениями, как: “подумали - вошли”, “легко вздохнули странники”, “довольны наши странники” и т. п. однако роль автора-повествователя не исчерпывается бесстрастной информацией о том, что делают мужики, кого слушают, куда идут. отношение мужиков к происходящему выражается через повествователя, который выступает своеобразным комментатором событий. например, в одной из первых сцен поэмы, когда мужики заспорили и никак не могли найти решения вопроса “кому живется весело, вольготно на руси”, автор комментирует неуступчивость мужиков: мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь - колом ее оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своем стоит! в главе “сельская ярмонка” авторская позиция выражена в отношении к персонажам, к событиям. если рассказ о вавиле исполнен добродушного народного юмора, рассказ о том, как странники любуются “комедией с петрушкой”, смешит, забавляет и радует, то рассказ о том, что происходит в книжной лавке, проникнут иронией и скорбью. диалог хозяина книжной лавки с офенями подслушан не странниками, а самим автором. услышанное в книжной лавке вызывает горькие раздумья об отсталости, невежестве и забитости народа: придет, придет ли времечко, приди, приди когда народ не блюхера и не милорда глупого - белинского и гоголя с базара понесет? в поэме-эпопее нет лирических отступлений, но это вовсе не означает, что в произведении отсутствует лирическое начало. эпическое повествование сменяется, например, лирическими картинами природы. уж налились колосики. стоят столбы , головки , задумчиво и ласково шумят. пора чудесная! нет веселей, наряднее богаче нет поры!
Популярно: Литература
-
jihope6927.06.2020 01:43
-
Tania2201200318.02.2023 14:14
-
Bab4enock14.01.2022 02:35
-
Gufka96509.01.2020 16:51
-
fhdhkfhydkfhs05.06.2021 00:03
-
shishking2015oz5wew15.11.2021 18:13
-
lerkalukashenko125.01.2020 02:59
-
LumpySpacePrincess0121.04.2023 22:20
-
xXDeXTeRXx26.03.2022 20:18
-
lizka11929.11.2020 18:27