Ответы на вопрос:
Стилевые отличия в изображении реального и ирреального.
Роман «Мастер и Маргарита» – как бы двойной роман, состоящий из романа Мастера о Понтии Пилате и романа о судьбе самого Мастера, противостоящих друг другу и единых.
Романы написаны как бы разными людьми: автор античного романа является персонажем второго романа. Они противопоставлены во времени: события, в них изображенные, разделяет временной интервал в 1900 лет.
Романы разительно противопоставлены по манере повествования, по стилю, так что создается впечатление, будто они написаны двумя разными людьми.
Роман Мастера безличен, в нем нет авторских рассуждений, поправок к тому, что говорят персонажи, исторических сравнений и т.п. Скупой, энергичной, чеканной прозой, лаконично, точно и выразительно описано место действия, действующие лица и само действие.
Тема романа – реальное историческое событие, происшедшее в Ершалаиме «четырнадцатого числа весеннего месяца нисана» в правление «пятого прокуратора Иудеи Понтия Пилата». Никаких элементов вымысла, никакой фантастики, чертовщины, мистики не позволяет себе автор внести в повествование о событиях, развернувшихся во всемирно-историческую трагедию. При описании этих трагических событий автор не позволяет себе и тени комизма, гротеска, сатиры, фарса, персонажи ведут себя соответственно значительности события, текст документален.
Совсем иначе написан роман о Мастере. В этом романе за каждым предложением ощущается присутствие автора, фамильярно «болтающего» с читателем и даже с собственными персонажами, сплетничающего. Этот автор эмоционален, его речь перенасыщена выражениями сочувствия, горя, радости, скорби, сожаления, негодования. В этом романе много фарса и гротеска, но много и драматизма, лирики, иногда – ужаса. Причем смена авторских интонаций происходит мгновенно, фарсовое и лирическое начало часто совмещены в пределах одной ситуации, одного эпизода (например, ужас Римского вслед за буффонадой в Варьете; мгновенная смена буйства Маргариты в доме «Драмлита» нежностью, когда испуганный мальчик позвал: «Мама!» и др.) Речь автора и персонажей (за исключением речи Мастера и Воланда) изобилует вульгаризмами, газетными штампами, канцеляризмами (например, «ловко сперли», «успел смотаться», «входила милиция в числе двух человек» и др.)
Объяснение:
Популярно: Литература
-
Guttkov15.06.2020 08:20
-
olgakoryakina29.08.2021 23:26
-
zadorozhnyakdap0derm26.04.2023 19:37
-
olya061101.07.2020 03:25
-
daniyabekzhan129.01.2021 01:58
-
ланя231.05.2023 08:37
-
ermolaeva1207Arina11.04.2023 10:53
-
диманназаров25.10.2022 03:14
-
3370813.02.2021 19:33
-
йцукен5603.01.2022 14:01