KSEN012
09.07.2021 14:40
История
Есть ответ 👍

Якому князю вдалося завоювати Київ в середині IX ст. Яку першу спробу він зробив у 760 р. що до вірування слов'ян очень надо​

284
421
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ttttt19
4,5(46 оценок)

Можно на русском вроде 350 получится
ASkrpt
4,5(34 оценок)

Кто такой раб?

на протяжении тысячелетий лучшие умы человечества, вне зависимости от своей национальной и религиозной принадлежности, боролись за свободу каждого индивида и утверждали, что все люди должны быть равными в своих правах перед законом. к сожалению, понадобилось не одна тысяча лет, прежде чем эти требования нашли отражение в правовых нормах большинства стран мира, а до этого многие поколения людей испытали на себе, что значит быть приравненным к неодушевленным предметам и лишенным возможности распоряжаться своей жизнью. на вопрос: "кто такой раб? " можно ответить, процитировав всеобщую декларацию прав человека оон. в частности, она гласит, что такое определение подходит для любого лица, которое не имеет возможности по своей воле отказаться от работы. кроме того, словом “раб” принято также называть индивида, который находится в собственности у другого человека. -

что делали с рабами и как становилсь ими

отношения рабов и господ в египте отличались патриархальностью. рабы считались и назывались людьми, стояли под покровительством законов, имели свою законную семью и собственность. храмовые и казённые рабы отличались выжженным клеймом с печатью присутственного места, ведению которого они подлежали. они были организованы на военную ногу, считались частью войска, шли под начальством своих офицеров и под собственным знаменем

.одним из источников рабства была война. во время войн между племенами победители захватывали пленников. первоначально не было смысла заставлять их работать: всё, что пленный мог добыть своим трудом, ушло бы на его же пропитание. поэтому пленных в египте убивали и называли «убитые». когда труд людей стал производительнее, пленников начали оставлять в живых. обычно их, как и другую военную добычу, забирали себе вождь племени и другие знатные египтяне. называть пленников стали «живые убитые».

в период нового царства из-за наличия сильной армии количество рабов в египте увеличилось. рабовладельческие отношения проникли почти во все слои египетского общества. рабами могли владеть даже люди скромного общественного положения: пастухи, ремесленники, торговцы. несомненно, мелкие рабовладельцы использовали своих невольников не только для личных услуг, но и как непосредственных производителей. иногда отношение к рабам было гораздо гуманнее, чем в более развитых древних обществах, что объясняется сохранением патриархального рабства, предусматривавшего интеграцию раба в общину.

источники рабства в древней греции, в общем, были те же, как и везде: естественный прирост, война, морской разбой, похищение детей, работорговля, продажа детей (практиковавшаяся всюду, кроме афин) и подкидывание их (дозволенное везде, кроме фив), обращение в рабство несостоятельных должников; кроме того, закон признавал рабами вольноотпущенников и метэков, не исполнивших своих обязанностей по отношению к государству, а также иностранцев, обманом присвоивших себе права гражданина.

раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки.  

кроме рабов частных были и рабы общественные (греч. δημόσιοι), принадлежавшие городу или республике. они находились в гораздо лучшем положении, могли владеть собственностью и достигали иногда значительного благосостояния; вне исполнения своих обязанностей они пользовались почти полной свободой. из таких общественных рабов составлен был полицейский отряд стрелков, носивший название σχύθαι, хотя не все они были скифами; на обязанности его лежало охранение порядка в народном собрании, судах, других общественных местах и при общественных работах. тюремщики, исполнители судебных приговоров, писцы, счетоводы, глашатаи и др.

в афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь не отличался внешне от первого.

Популярно: История