Есть ответ 👍

Складзіце сінквейн на тэму Кірыл Тураўскі​

226
233
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

zarinazaac30
4,6(39 оценок)

в своих рассказах а.п. чехов описывает явление, ставшее повсеместным в его эпоху, – «футлярность» жизни большинства людей, всеобщий застой и нежелание развиваться. все герои его рассказов живут праздной, скучной и однообразной жизнью и не могут (или не пытаются) что-то вокруг себя изменить.

в произведении «человек в футляре» описан собирательный образ всех ограниченных, боящихся любых проявлений жизни людей. это образ беликова, учителя греческого языка в гимназии: «у этого человека наблюдалось постоянное непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который … защитил бы его от внешних влияний». своей мелочностью, вечным страхом «как бы чего не вышло», привязанностью к формулярам и ненужным правилам он давил на всех остальных, и те, поддаваясь его влиянию, тоже начинали бояться всего на свете.  

в рассказе «крыжовник» иван иваныч рассказывает о своем брате николае, который всю жизнь желал только одного – иметь собственную усадьбу. а символом благополучия для него почему-то был крыжовник, который он мечтал посадить на приобретённой земле. чем ближе он был к вожделенной цели, тем меньше он становился похож на человека и всё больше - на свинью. николай «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, - того и гляди, хрюкнет в одеяло». он словно был слеп или до крайности близорук: ничего не видел вокруг себя, не замечал окружающего мира. таков был его футляр – клочок земли и несколько кустов крыжовника.

рассказ «о любви» ведётся от имени помещика алёхина. он рассказывает о женщине, к которой в течение многих лет испытывал глубокие чувства. его возлюбленная, анна алексеевна, к моменту их встречи уже была замужем и имела ребёнка. чем чаще алёхин бывал в её доме, тем больше привязывался к ней и её семье. анна алексеевна испытывала к нему те же чувства: «я всякий раз по ее глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что еще с утра у нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду». но они не могли открыто заявить о своей любви и быть вместе, потому что для этого нужно было разрушить её семью, сделать несчастными детей анны и оставленного мужа. алёхину казалось невероятным, что эта его «тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни … всего этого дома», где его так любили и где ему так верили.

в этом рассказе показан футляр другого рода, настоящий, практически неразрушимый, из которого труднее всего найти выход, – это общественная мораль. если бы анна осмелилась уйти из семьи, не ждала бы её участь героини совсем иного произведения – анны карениной? не была бы она лишена шанса видеть своих детей? как быстро угасла бы её любовь к алёхину, померкнув в черноте горя, отчаяния и всеобщего осуждения? прежде чем осудить героев произведения за нерешительность, следует, прежде всего, ответить на эти вопросы.

в этих трех рассказах чехов вполне раскрыл то, что хотел показать читателям, – ужасную безнадёжность, которой была пронизана окружавшая его действительность, обозначив её одним точным словом – «футлярность». можно в пример и другие его произведения, посвященные той же теме: «палата №6», «ионыч», «вишнёвый сад», «попрыгунья», «дом с мезонином» - но основной вывод от этого не изменится: герои словно застряли в вязкой паутине безделья, невежества, равнодушия или общественных предрассудков. трудно представить себе, чтобы хоть кто-то из них смог (или даже попытался) найти выход из сложившейся ситуации. именно это хотел показать чехов в своих произведениях – футляры «всех форм, цветов и размеров».посмотри здесь если найдёшь.

Популярно: Литература