Ответы на вопрос:
Ислам возник в среде арабов, коренных жителей аравии. доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе ближнего востока с незапамятных времен. на первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы. среди наиболее важных можно выделить доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм. доисламские религиозные культы представляют собой соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. фетишизм выражался в почитании камней, особенно метеоритного происхождения, а также в поклонении идолам. элементы тотемизма сказывались в названии племен — лиса, медведь, верблюд, собака. процветал культ бепшов - сооружений, название которых означает «дом бога». нередко бетилы располагались в оазисах. к такому святилищу совершались регулярные паломничества. здесь же собирались люди, занимающиеся торговлей между кочевыми и оседлыми племенами. одним из таких святилищ была мекка, приобретшая особое значение в качестве общеарабского религиозного и торгового центра. почитая своих богов и демонов, племена не отрицали других богов, связанных с другими племенами. так, в мекке помимо почитавшегося проживающим там племенем курейшигов их племенного бога в знаменитом храме кааба находилось более 300 идолов, служивших объектами поклонения других племен. божество мекканцев было воплощено в черном камне, замурованном в стену каабы. имя этого бога - илляха - было связано с общесемитским корнем эл, элоха, элохим. кааба именовалась «домом аллаха», а мекканцы считали себя соседями аллаха. объектом почитания был также источник воды зям-зям - колодец, расположенный напротив храма. доисламская обрядность была такой же, как и в других древних культах. практиковалось поломничество к бетилам. вокруг святилищ и идолов совершались ритуальные процессии, каждый из участников которых стремился прикоснуться к статуе бога и впитать в себя элемент его силы. идолам приносились жертвы, обычно скотом. религиозное значение имели места погребений. проходя или проезжая мимо такого места, араб бросал в него камень, что символизировало жертвоприношение и должно было выражать уважение к покойнику. молитвенный ритуал в доисламском культе арабов не был разработан. роль молитв играли стихи, складывающиеся поэтами. поэтический дар считался результатом благожелательного отношения джиннов к этому человеку. если племя имело своего идола, то в нем обязательно был жрец - кахин, который должен был обслуживать идола и руководить ритуалом жертвоприношений. влияние иудаизма на зарождение ислама было не меньшим, чем влияние доисламских верований. в аравии проживало немало иудаизма. через иудейских купцов-караванщиков его влияние распространилось по всем торговым путям, пересекавшим аравийский полуостров.пророк мухаммед, основоположник ислама, во время своих путешествий встречайся с иудеями. их рассказы о содержании ветхого завета сохранились в его памяти и вошли затем в вероучение новой религии. на становление ислама оказало влияние и христианство, хотя и в меньшей степени. многие арабские племена к северу от аравийского полуострова были христианизированы. здесь было распространено христианство в несторианской и формах. эти формы облегчали восприятие христианства, так как не были связаны с двойственной трактовкой личности христа. христос под именем иса занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника мухаммеда. некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в священной книге — коране. своеобразным явлением религиозной жизни арабов этого периода является ханифизм. ханифами называли людей, ведущих уединенный образ жизни и проповедовавших единобожие. ханифизм впитал в себя влияние иудаизма, христианства и парсизма и был посредствующим звеном между этими религиями и исламом. в целом же можно сказать, что ислам явился закономерным этапом в длительной и последовательной эволюции религиозных форм сознания населения аравии. однако решающую роль в его появлении сыграю своеобразие развития. центральная часть полуострова, где и возник ислам, значительно отстала в своем развитии от южного и северного районов, в которых уже существовали развитая классовая система и государство со всеми его институтами. основой хозяйственной жизни центральной части полуострова было кочевое скотоводство и примитивное земледелие. общество находилось на стадии разложения первобытных отношений. классовое расслоение только намечалось. население немногочисленных городов существовало за счет обслуживания караванных путей между индией и странами запада.
Популярно: Беларуская мова
-
SoktoevTimur11.03.2023 03:41
-
laura05002729.04.2021 02:03
-
bogussasa727.07.2022 06:32
-
русский13214.12.2020 17:13
-
мия6826.10.2022 14:41
-
tata1571130.06.2020 13:22
-
artemchik2517.11.2020 16:47
-
18alena200224.01.2023 10:49
-
vika73772206.03.2023 10:07
-
nik25537786668901.01.2023 07:53