vool23
13.11.2022 07:51
История
Есть ответ 👍

Напишите кластер к слову живое средневековье

252
398
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

qwetdfgdsa
4,5(43 оценок)

 

народничество – идеология и движение разночинной интеллигенции, господствовавшие на буржуазно-демократическом этапе освободительной борьбы в россии (1861—95) и отражавшие интересы крестьянской демократии. с момента зарождения в народничестве наметились две тенденции — революционная и либеральная. в 60—80-х гг. революционные народники разными путями стремились к крестьянской революции. наиболее крупными идеологами революционного народничества в 70-е гг. были м. а. бакунин, п.п. лавров, п. н. ткачев. считая крестьянина "прирождённым" социалистом, бакунин призывал молодёжь немедленно готовить народное восстание против трёх главных врагов: частной собственности, государства, церкви. под его непосредственным воздействием в н. сложилось бунтарское направление. лавров считал необходимыми для организации восстания длительную пропаганду среди народных масс и обширную теоретическую и нравственную подготовку революционеров. ткачёв обосновал политически-заговорщическое (якобинское, бланкистское) направление. он исходил из того, что революция должна начаться с государственного переворота силами революционного меньшинства, которое после захвата власти вовлечёт массы в социалистическое переустройство.1870-е гг. явились новым этапом в развитии революционного демократического движения. весной и летом 1874 началось массовое "хождение в народ". крестьянство не поддержало пропагандистов; к концу 1875 участники движения были арестованы и затем осуждены ."хождение в народ" выявило организационную слабость народнического движения и определило необходимость единой централизованной организации революционеров. в результате пересмотра программно-тактических и организационных взглядов в 1876 в петербурге возникла новая народническая организация «земля и воля». в практической работе "земля и воля" перешла от "бродячей" пропаганды, характерной для 1-го этапа "хождения в народ", к оседлым деревенским поселениям. разочарование в результатах пропаганды, усиление правительственных репрессий, с одной стороны, общественное возбуждение в обстановке назревания второй революционной ситуации в стране — с другой, способствовали обострению разногласий внутри организации. большинство народников убеждалось в необходимости перехода к непосредственной политической борьбе с самодержавием. в августе 1879 "земля и воля" раскололась на две самостоятельные организации — "народную волю" ,объединившую сторонников новой тактики политической борьбы, и "чёрный передел», сохранивший исключительно пропагандистский характер.в 80—90-х гг. народничество переживало серьёзный идейный и организационный кризис. в этот период преобладало либерально-народническое направление, действовавшее в легальной печати, земствах.

оно выдвинуло теорию "малых дел. в обстановке идейного и организационного разброда народнического движения деятели либерального народничества проводили оппортунистическую, компромиссную линию, обращаясь с основными положениями народничества к самодержавию как некоему "надклассовому" арбитру. это было мелкобуржуазным утопизмом и мещанским радикализмом, серьёзным отступлением от революционных традиций. в результате из политической программы, рассчитанной на то, чтобы поднять крестьянство на социалистическую революцию против основ современного общества, — объективно выросла программа, рассчитанная на то, чтобы улучшить положение крестьянства при сохранении основ современного общества. революционная практика опровергала народнические построения. в итоге произошёл переход интеллигенции в россии к марксизму.

Популярно: История