Есть ответ 👍

Написать в тетради сочинение на тему:"Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

151
485
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

MainkraeTV
4,8(42 оценок)

современных писателей о войне

    Можно ль подвиг найти

    безмернее?

    Эти люди без громких фраз

    Шли на смерть – не ради

    бессмертия:

    Ради жизни. А жизнь –

    за нас.

    И. Фоняков.

    Все дальше уходят в историю годы великих испытаний, но никто никогда не вправе забыть подвиг советского народа. Великая Отечественная война – это время героев и подвигов, это время потерь и обретений, это время нравственной проверки человека, личности. Поэтому проблема выбора (а возможность выбора всегда есть и должна быть у каждого человека) в произведениях о Великой Отечественной войне стоит очень остро. И именно проблема нравственного выбора. Что же такое нравственность, и какие проблемы определяются как нравственные?

    Словарь Ожегова дает нам такое толкование: «Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение». Какие же правила определяли выбор человека на войне? Какие духовные и душевные качества необходимы человеку, верящему в победу и своими действиями приближающему ее?

    Война сразу же наполнила конкретным жизненным содержанием казавшиеся отвлеченными понятия долга, мужества, геройства, человеческого достоинства. Судьба человека стала судьбой Родины. Что же такое война? Это всегда выбор: они или мы, сделать шаг вперед или спрятаться за чужую спину, победить и погибнуть или струсить и отступить.

    Война это всегда выбор. И выбор самый тяжелый – нравственный. Так, в романе Ю.Бондарева «Горячий снег» все герои стоят перед выбором. Вот командарм Бессонов. Он должен отдать беспощадный приказ: стоять насмерть, чтобы не смогли прорваться из-под Сталинграда окруженные части Паулюса. У него нет вариантов - герой отправит на гибель людей. И Бессонов выбирает единственное возможное решение. Даже он, мозг армии, военачальник, который еще в сорок первом выжег в себе всякую жалость, поражается подвигу оставшихся в живых в тылу у прорвавшегося противника. И читатель понимает правильность выбора Бессонова, хотя в результате его погибают практически все.

    Перед нами два молодых офицера, учившихся вместе в военном училище – Дроздовский и Кузнецов. Для Дроздовского война - это или путь к подвигу, или героическая смерть. Его стремление «не прощать» не имеет ничего общего с мудрой требовательностью и вынужденной беспощадностью Бессонова. Дроздовский заставляет измученных и уставших людей «подтянуться», отвергая «лирику». «Злая правда» не убеждает, но требует безусловного подчинения. И особенно страшно такое подчинение, когда Дроздовский отправляет на верную гибель солдатика, чтобы подбить немецкий танк. 


Я не знаю ну возможно

Объяснение:

ДОБРОГО РАНКУ

Популярно: Литература