Есть ответ 👍

2.Экологическое значение атмосферного воздуха​

105
215
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Объяснение:

Атмосфера – это неотъемлемая составляющая часть среды существования живых организмов. Воздух насыщает воду и пронизывает грунты и горные породы. Воды насыщенные атмосферными газами присутствуют в грунтах и горных породах. Без атмосферного воздуха немыслима жизнь человека и других организмов биосферы.


Дымковская игрушка вошла в нашу жизнь под маркой «традиционное народное» , но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять «изюминку» манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение создававших ее людей, которое отразилось в дымковской игрушке. что же такое дымковская игрушка? сувенир или детская забава? а может древний магический символ?   игрушки в средние века в россии зародилось несколько необычных стилей художественной керамики. абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки не забыты и поныне, однако знаменитая дымковская игрушка из дымковской слободы, расположенной г. кирова (бывшая вятка) , затмила их своей популярностью в качестве сувенира. появилась дымковская игрушка на рубеже xv-xvi веков. но промысел оформился несколько позже — в xix веке. сюжетами для игрушки первоначально являлись мифологические персонажи (птица сирин, двуглавый конь, «бабы» - женские символы плодородия и пр.) , тотемные животные. со временем они трансформировались в сказочных (медведь-музыкант) и персонажей бытового жанра - модниц и франтов 19-го века. из городского быта прошлого столетия в игрушке также фигурируют всадники, и кавалеры, няньки и кормилицы. весьма позы, движения персонажей, соответствующая одежда сохраняют условность, идущую от старой игрушки, но точно типаж. к концу xix века производство глиняных игрушек было полностью вытеснено более дешевыми и технологичными гипсовыми отливками, подражавшими фарфоровым изделиям. возрождение промысла связано с именами - а. а. мезриной, потомственной мастерицы, сохранившей приемы лепки и росписи игрушек, и художника а. и. деньшина, автора первых монографий о дымковском промысле. в одной из книг он подробно описал сложную технологию создания игрушек. технология  для производства игрушки используется местная красная глина, тщательно перемешанная с просеянным речным песком. фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комов. отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. следы лепки сглаживают влажной тряпкой для придания изделию ровной поверхности. после полной просушки и обжига игрушки покрывают водно-эмульсионными белилами (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке) . по белому фону выполняют роспись темперными красками. раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, вместо кистей используя палочки и перья. традиционно используют тона красного, желтого, зеленого, синего цветов, иногда дополненные медной поталью (раньше использовали даже сусальное золото) . в свистульках прокалывают отверстия палочкой. каждая фигурка - это ручная работа, существующая в единственном экземпляре, поэтому промысел до сих пор не имеет серийного поточного производства.

Популярно: Окружающий мир