Ответы на вопрос:
+ древняя аттическая комедия
аттическая комедия пользуется типическими масками («хвастливый воин» , «ученый шарлатан» , «шут» , «пьяная старуха» и т. п.) , среди произведений афинских комедийных поэтов пьесы с пародийно-мифологическим сюжетом, но ни то ни другое не составляет лица аттической комедии. ее объект - живая современность, текущие, иногда даже злободневные, вопросы политической и культурной жизни.
другая отличительная черта - полная свобода личной издевки над отдельными гражданами с открытым называнием их имен. например, в комедиях аристофана на сцену выводятся такие лица, как лидер радикальной демократии клеон, сократ, эврипид. не раз делались попытки ограничить эту комедийную вольность, но в течение всего v в. они оставались безуспешными.
«древняя» комедия обычно не индивидуализирует своих персонажей, а создает обобщенные карикатурные образы, используя при этом также и типические маски фольклора и сицилийской комедии. это имеет место даже тогда, когда действующими лицами являются живые современники; так, образ сократа у аристофана в малой степени воссоздает личность сократа, а представляет собой по преимуществу пародийную зарисовку философа («софиста» ) вообще с присовокуплением типических черт маски «ученого шарлатана» .
сюжет комедии имеет по большей части фантастический характер. чаще всего осуществляется какой-либо несбыточный проект изменения существующих общественных отношений; например, в комедиях аристофана герой заключает во время пелопоннесской войны сепаратный мир со спартой для себя и своего семейства («ахарняне») , основывает птичье государство («птицы» ) и т. д. сатира облекается в форму утопии. самое неправдоподобие действия создает особый комический эффект, который еще усиливается частым нарушением сценической иллюзии в форме обращения актеров к зрителям.
объединяя комос с карикатурными сценками в рамках несложного, но все же связного сюжета, «древняя» комедия имеет своеобразное симметрическое членение, связанное со старинной структурой песен комоса.
в прологе дается экспозиция пьесы и излагается фантастический проект героя. за этим следует парод (вступление) хора, живая сцена, часто свалкой, где участвуют и актеры. после агона цель обычно достигнута. тогда дается парабаса. для второй половины комедии характерны сценки типа, в которых изображаются благие последствия осуществления проекта и спроваживаются различные докучливые пришельцы, нарушающие это блаженство. хор здесь уже не принимает участия в действии и только окаймляет сценки своими песнями; следи них часто встречается эпиррематически построенная партия, неудачно именуемая обыкновенно «второй парабасой» . заканчивается пьеса процессией комоса.
+ новая аттическая
вследствие новых социальных условий, резко ограничивших сферу политической деятельности гражданина, н. а. к. обратилась исключительно к частной жизни человека. в области сюжета испытала влияние еврипида. в н. а. к. , известной по творчеству менандра и фрагментам из сочинений др. поэтов, много условного, характеры строятся по определённым типовым категориям (скупой отец, влюблённый юноша, пройдоха раб и др.) . пружиной действия в н. а. к. является любовь; комический элемент играет подчинённую роль либо вовсе исчезает.
Популярно: Литература
-
dima284514.12.2021 14:33
-
JumpyWizzard04.11.2022 04:41
-
Agent34521.04.2020 20:44
-
kutluyulovarrr30.12.2021 03:25
-
barmeb1107.09.2022 01:52
-
Гульшат1111111126.03.2022 08:21
-
12345152819.02.2023 20:53
-
mamonova8608.05.2020 13:16
-
workout777402.11.2021 21:55
-
shkorolewsky2028.02.2023 20:18