Jojo11wye
07.06.2021 05:00
История
Есть ответ 👍

мне я ничего не понимаю ​

140
310
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

745632189
4,5(59 оценок)

Махмуд кашгари: махмуд қашқари — мыслитель и философ xi столетия, родившийся в средней азии. судьба ученого сложилась так, что формирование его научного мировоззрения проходило в тогдашних интеллектуальных центрах арабского мира — бухаре и самарканде, багдаде и мерве, нишапуре. уже тогда арабская лингвистическая наука продвинулась далеко вперед по сравнению с научным миром западной и восточной европы. аль-фараби — предшественник кашгари — пользовался приемами сопоставления и исследования истоков того или иного филологического явления. аль-бируни: аль-би­ру­ни по­лу­чил ши­ро­кое ма­те­ма­ти­чес­кое и фи­ло­соф­ское об­ра­зо­ва­ние. его учи­те­лем в кя­те был вы­да­ю­щий­ся ма­те­ма­тик и аст­ро­ном ибн ирак. пос­ле взя­тия в 995 го­ду кя­та эми­ром гур­ганд­жа и пе­ре­но­са сто­ли­цы хо­рез­ма в гур­гандж аль-би­ру­ни уехал в рей, где ра­бо­тал у ал-ход­жан­ди. за­тем он ра­бо­тал в гур­га­не при дво­ре шамс аль-ма’али ка­бу­са, ко­то­ро­му он око­ло 1000 го­да по­свя­тил «хро­но­ло­гию», за­тем вер­нул­ся в хо­резм и ра­бо­тал в гур­ганд­же при дво­ре хо­рез­м­ша­хов али /997 – 1009/ и ма­му­на ii. с 1017 го­да, пос­ле за­во­е­ва­ния хо­рез­ма сул­та­ном мах­му­дом газ­не­ви он был вы­нуж­ден пе­ре­ехать в газ­ну, где ра­бо­тал при дво­ре сул­та­на мах­му­да и его пре­ем­ни­ков ма­су­да и мау­ду­ди. аль-би­ру­ни участ­во­вал в по­хо­дах мах­му­да в ин­дию, где про­жил не­сколь­ко лет. в са­мом пер­вом со­чи­не­нии «хро­но­ло­гия, или па­мят­ни­ки ми­нув­ших по­ко­ле­ний» (1000 год) аль-би­ру­ни со­брал и опи­сал все из­вест­ные в его вре­мя сис­те­мы ка­лен­да­ря, при­ме­няв­ши­е­ся у раз­лич­ных на­ро­дов ми­ра, и со­ста­вил хро­но­ло­ги­чес­кую таб­ли­цу всех эпох, на­чи­ная от биб­лей­ских пат­ри­ар­хов. в за­вер­шен­ном в 1030 го­ду тру­де «ин­дия, или кни­га, со­дер­жа­щая разъ­яс­не­ние при­над­ле­жа­щих ин­дий­цам уче­ний, при­ем­ле­мых ра­зу­мом или отвер­га­е­мых» аль-би­ру­ни дал де­таль­ное на­уч­но-кри­ти­чес­кое опи­са­ние бы­та, куль­ту­ры и на­уки ин­дий­цев, из­ло­жил их ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ские сис­те­мы, до­ста­точ­но точ­но пе­ре­ло­жив уче­ние клас­си­чес­кой сан­кхьи, те­о­рию кос­ми­чес­кой эво­лю­ции, уче­ние о свя­зи ду­ши с «тон­ким те­лом» и др. здесь же из­ло­же­на зна­ме­ни­тая ле­ген­да о со­зда­те­ле иг­ры в шах­ма­ты. юсуф : информацию о жизнедеятельности автора поэмы "кутадгу билиг" можно прежде всего почерпнуть из нескольких отрывков, разбросанных в поэме и двух предисловиях к его сочинению, из которых одно - в прозе, а другое - в стихах. согласно имеющимся сведениям юсуф родился в городе , известном под именем куз-орду, месторасположение которого не установлено с достаточной степенью достоверности. предположительно этот город следует искать в семиречье, в чуйской долине, неподалеку от современного города токмака. был одним из самых больших городов, крупным торгово-ремесленным центром государства караханидов. оно представляло собой в этногенетическом плане объединение ряда тюркских племен, возвысившихся в начале х в., и просуществовало в течение трех веков. социально- основой каганата было специфическое соединение кочевого и оседлого хозяйства. юсуф был выходцем из определенной культурной зоны и политического региона, охватывающего в свое время  отрар (фараб), шаш (ташкент), тараз, чуйскую долину, прииссыккулье, фергану, кашгари. в культурноязыковом отношении он - общий предок тюркоязычных народов, в - близок к казахам и киргизам, конкретно - к тюркскому племени чигилей. ахмет яссауи: ходжа ахмет яссауи - основоположник тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт. из­вестна только дата смерти - 1166. до наших дней сохранилось его произведение «диван-и-хикмет» («книга мудрости» - часто сокращенно употребляется под именем «хикметы»). отец ахмета ибра­гим был известным шейхом в сайраме. становление личности ахмета связано с г.  ясы  (одно из преж­них названий г. туркестана с vi по xv позже он направился в бухару, где проходил учениче­ство у хамадани. приобретя сан знатока суфизма, яссауи вернулся в ясы и продолжил традицию, заложенную арыстанбабом. последние годы жизни он провел в подземелье (ныне оно найдено и реставрировано).построенный в честь ахмета яссауи по личному указанию и планам тимура мав­золей (ханака), именуемый «хазрет султан» - шедевр средневековой архитектуры казахстана. ахмет яссауи занимает особое место в развитии суфийской идеи смысла жизни. бог присутствует везде и во всем, существует вечно, утверждал а. яссауи.  по мнению а. яссауи, абсолютно в каждом человеке есть условия, которым возможно совершенствование личности. для достижения истинного смысла предназначения у человека есть свобода, дарованная богом с определенной целью.  ходжа ахмет хазрети султан яссауи(1093­1166 гг.) - признанный глава тюркской ветви су­физма, мыслитель, поэт-мистик и религиозный проповедник. 

Популярно: История