Есть ответ 👍

1-задание. Какие произведения из 4-раздела можно отнести к «преданьям старины глубокой» и почему? ( )

112
297
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Силлабо-тоническое стихосложение  - (от греч. syllabe - слог и tonos - ударение) - стихосложение, основанное на правильном чередовании ударных и безударных слогов (см. сильное место и слабое место). последовательность групп ударных и безударных слогов (стоп) в строке и создает стихотворный размер. в зависимости от системы чередования сильных и слабых мест различаются двусложные (см. хорей, ямб) и трехсложные (см. дактиль, амфибрахий, анапест) размеры. разработали теорию с.-т. с. и ввели его в практику в.к. тредиаковский и м.в. ломоносов. учитывая опыт метрической (см. метрическое стихосложение) и силлабической (см. силлабическое стихосложение) систем, анализируя принципы строения народного стиха (соизмеримость соотносимых строк по количеству и расположению ударных слогов), тредиаковский ввел понятие стопы (см. стопа) как элементарной ритмической единицы. более крупными ритмическими единицами в с.-т. с. являются соотносимые между собой стихотворные строки (стихи). соизмеримость их друг с другом определяется повторяющимися в них сочетаниями сильных и слабых мест. единицами измерения этих повторяющихся сочетаний и выступают стопы (см. стопа). теоретически количество стоп в стихотворной строке может быть любым - от одной и больше, на практике же протяженность строки в двусложных размерах от двух до шести стоп, а в трехсложных - от двух до четырех. однако очевидно, что в языке много длинных слов, и в полноударной стихотворной строке они не поместятся. поэтому расстановка ударений в с.-т. с. строго не соблюдается: в стихе могут возникать два безударных слога подряд - они образуют группу из безударных слогов, которую называют пиррихием (см. пиррихий). и наоборот, слова могут сочетаться таким образом, что возникают два подряд ударных слога - спондей.

Популярно: Литература