Есть ответ 👍

2. Поясни підтекст фраз тата-короля («Он як! Уже!») та Юм-Юма («Он як! Нарешті!»), адресованих міо, коли той вирішив поїхати до Пущі. Розкрий їхнє метафоричне
значення. (Тут і далі — ілюстрації В. Анікіна ​

248
249
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Тётко
4,5(26 оценок)

Динамичное развитие повести и. с. тургенева «ася» подводит нас к сцене свидания героини с госпо­дином н. н. сцена свидания — образ тургеневского психологизма. по мнению писателя, «поэт должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чув­ствовать корни явлений, но представляет только са­мые явления — в их расцвете и увядании» . подобно пушкинской татьяне свидание назначает сама ася. как и татьяна, она первой признается сво­ему избраннику в любви. духовный мир пушкинской героини и аси совпадает: «а я хотела бы быть татья­ной.. ». в повести мы видим еще немало упоминаний, которые связывают тургеневскую повесть с пушкин­ским романом. слегка изменяя строки из «евгения онегина» ася читает: «где нынче крест и тень ветвей над бедной матерью моей! » . ася — олицетворение типично женского характера. для аси господин н. — герой возвышен­ной мечты, необычный, исключительный человек. взрослый и рассудительный гагин, ее брат, с удивле­нием замечает, обращаясь к господину н. : «вы милый человек.. но почему она вас так полюбила, это­го я, признаюсь, не понимаю» . ася — девушка с чистым и искренним сердцем, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину» . по словам гагина, чувство аси к господину н. н. «неожиданно и так же неотразимо, как гроза» . ее чувство свободно, его трудно сдержать: «если бы мы с вами были пти­цы, — как бы мы взвились, как бы » свидание н. н. и аси происходит в маленькой, до­вольно темной комнатке, в домике вдовы бургомист­ра, фрау луизе. в этой сцене наиболее ясно видна пси­хологическая несовместимость н. н. и аси. немногословные реплики героини говорят о ее робости, стыдливости и покорности судьбе. слова ее едва слышны в темноте комнаты. господин н. н. , напротив, проявляя инициативу в диалоге, многословен, свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, он скрывает за и громкими восклицаниями. ответное чувство то ли волею случая, то ли роковой предопределенностью судьбы воспламеняется в на­шем герое позднее, но ничего уже нельзя изменить. н. н. сам признается в этом: «когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного соз­нания моей любви.. оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, ис­пуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее.. но тогда уже было поздно» . автор осуждает своего героя. да и сам господин н. с сарказмом говорит о своем решении быть счастли­вым «завтра» : «у счастья нет завтрашнего » . сцена свидания, в которой мы в последний раз встречаемся с главной героиней повести, окончатель­но проясняет, насколько сложен и противоречив ха­рактер аси. за короткое время свидания она испыты­вает целую гамму чувств — робость, вспышку сча­стья, полную самоотдачу («ваша.. — прошептала она чуть слышно») , стыд и отчаяние. мы понимаем, на­сколько она сильна характером, что смогла сама пре­кратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезла, оставив господи­на н. н. в полной растерянности. gj

Популярно: Литература