neznaika167
09.04.2022 12:45
История
Есть ответ 👍

3. Чи був вдалим союз держав, які уклали Кревську унію? Обгрунтуйте свої від-
повіді.​

245
370
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Wensansys
4,6(90 оценок)

1.  буржуазная наука о гуннском обществе поставила две проблемы: а)  этнической принадлежности гуннов, б)  переселению гуннов в европу. разрешение этих проблем происходило на основе анализа данных: а)  письменных (главным образом китайские и византийские источники), б)  этнографических (особенно пользовались этнографическими параллелями сторонники монголизма), в)  антропологических, г)  археологических (единство скифского и гуннского звериного стиля), д)  лингвистических (объяснение из тюркских, монгольских и тунгузских языков отдельных слов гуннского языка, записанных китайскими источниками).   на основе этих материалов и методологических установок индоевропеизма, теорий миграций, расовой теории и т.д. возникли три, в основном, теории об этническом составе гуннского общества: теории «турчизма», «монголизма» и «финизма»; для западных гуннов — ещё теория славянского их происхождения.   2.  марксистско-ленинская теория процесса требует, при рассмотрении вопроса о гуннах, учитывать: а)  ступень развития гуннского общества; б)  взаимоотношение гуннского племенного союза и государств типа китая, средней азии, ирана и рима как единство «кочевой и оседлой части»; в)  развитие классовых противоречий и сложение государства, на базе гуннского племенного союза; г)  в связи со сложением классовых отношений — процесс сложения народности и проявление тюркского этногенеза в языке гуннского племенного союза.   для дачи правильного ответа на вышепоставленные вопросы следует учесть разработанную ф.  энгельсом проблему высшей ступени варварства, на которой общество, несмотря (212/213) на развитие классовых отношений, в частности рабства, сохраняет ещё пережитки первобытно-общинных отношений. только сложение классового общества имеет своим результатом первый завершенный этап этногенеза, выражающийся в сложении народности.   3.  описание гуннского племенного союза по китайским летописям необходимо сопоставлять с археологическим материалам (могильники оглахты, ильмовая падь, катанда, ноин-ула и т. проверка китайской летописи на основании археологического материала даёт возможность установить формы хозяйства гуннов, не одинаковые в разных районах: на юге преобладает сплошное кочевание, основной состав стада — лошадь, на севере в составе стада увеличивается крупный и мелкий рогатый скот. находки из курганов и могил указывают на три группы вещей: а)  местного производства, б)  китайского, в)  западного. продукты местного производства, в частности керамика и ткани, носят следы использования китайской рабочей силы. звериный стиль гуннского времени — логическое продолжение предшествующего скифского звериного стили.   4.  социальный строй гуннского общества определяется главным образом на основе анализа: а)  археологического материала, б)  описаний китайскими летописцами, в)  форм взаимоотношений гуннов и китая.   наличный материал даёт возможность утверждать, что социальный строй гуннов был различен в разных районах. быстрее проходило классовое расслоение среди южных гуннов.   в гуннском племенном союзе долго сохранялся развитый родовой строй, явившийся основой (как созданная форма) кооперации труда: а)  организации кочевого хозяйства, б)  военной организации, в)  системы .   классовое расслоение выражалось: а)  в эксплоатации раба, заменявшего в хозяйстве мужскую рабочую силу, занятую в скотоводстве и на войне; б)  в отрыве от основной массы гуннских племён шаньюйского рода, узурпировавшего родовую власть, уничтожившего выборность и заменившего её наследственностью. борьба против узурпации органов родового строя приводит к смене шаньюев, к попытке шаньюя эмансипироваться путём увеличения рабовладения, что приводит к созданию родовой рабовладельческой аристократии, усилению противоречий между нею и гуннскими племенами, толкает первую на поиски поддержки среди правящей верхушки китая.   внутри кочевой общины растёт имущественное расслоение, противоречия с шаньюйским родом, имущественной знатью. (213/214)   5.  развивающееся классовое расслоение внутри племенную союза не подрывает ещё до конца родовых отношений. гуннский союз выступает союзником крестьянских движений и восстаний рабов в китае. гунны — социальный резерв восстаний эксплоатируемого населения китая. этим объясняются удачные доходы хуннов в китай и перебежка к гуннам подневольного китайского населения.   борьба между кочевой общиной и родовой аристократией приводит: а)  к разделению гуннов на южных и северных, б)  к подчинению южных гуннов китаю. измена родовой аристократии ведёт к разрыву между шаньюйским родом и гуннскими племенами. рост и обогащение родовой аристократии в значительной степени убыстряется искусственным путём — в результате поддержки её со стороны правящей верхушки китая.  

Популярно: История