Есть ответ 👍

Составить небольшой рассказ о байтереги на русском языке​

286
489
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Leron462
4,6(75 оценок)

Конструкция

Проект был разработан по инициативе президента РК Нурсултана Назарбаева, автор проекта — Акмурза Рустембеков[1].

При строительстве объём земляных работ составил 8600 м³, бетонных — 2900 м³, металлоконструкций — 999 тн, остекление купола — 1555 м².

Для выполнения отделочных, инженерных и специальных работ было привлечено 23 субподрядчика. Примерная стоимость металлоконструкции и остекления около — $6 млн. Объект сдан по акту Госкомиссии в 2003 году.

Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара 22 метра.

Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и минигалерея «Байтерек». Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.

Обзорные экскурсии для посетителей проводятся на казахском, русском и других языках.

[править]Символика

Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.

Значимость «Байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки»), с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой 1997 год — год провозглашение Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.

«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек (каз. Бәйтерек — «тополь», также «опора, защитник»), корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а крона — в небесном.

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.

«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию[2][3].

Крупные парковые площади вокруг монумента «Байтерек» в сердце города регулярно используются для проведения необычных мероприятий. В 2010 году по приглашению акимата здесь была организована международная выставка United Buddy Bears (содружество медведей) из Берлина. Благодаря этому 125 уникальных произведений искусства, созданные мастерами из разных стран мира, были продемонстрированы в мирном соседстве друг с другом.

Madwoman17
4,4(19 оценок)

Обломов илья ильич — главный герой романа, молодой человек «лет тридцати двух — трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой в чертах мягкость была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки». таким читатель застает героя в начале романа, в петербурге, на гороховой улице, где он живет со своим слугой захаром. с образом о. связана основная идея романа, о которой писал н. а. добролюбов: « бог весть какая важная . но в ней отразилась жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью, в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без надежд, но с полным сознанием истины. слово это — обломовщина, мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в знамение времени». н. а. добролюбов был первым, кто причислил о. к «лишним людям», ведя его родословную от онегина, печорина, бель-това. каждый из названных героев по-своему полно и рельефно характеризовал определенное десятилетие жизни. о. — символ 1850-х, «послебельтовских» времен в жизни и . в личности о., в его склонности к бездеятельному наблюдению пороков доставшейся ему эпохи мы отчетливо различаем принципиально новый тип, введенный гончаровым в -общественный обиход. тип этот олицетворяет философское ничегонеделанье, осознанное отчуждение от окружающей среды, которую отвергают душа и ум молодого провинциала, попавшего из сонной обломовки в столицу. «жизнь: хороша жизнь! чего там искать? интересов ума, сердца? — объясняет о. свое мировоззрение другу детства андрею штольцу. — ты посмотри, где центр, около которого вращается это все: , нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! что водит их в жизни? ведь они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что под этой всеобъемностью кроется пустота, отсутствие симпатии ко нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». природа же, по о., указала единственную цель: жизнь, как она от века протекала в обломовке, где боялись новостей, традиции соблюдали строго, книги и газеты не признавали вовсе. из «сна обломова», названного автором «увертюрой» и опубликованного значительно раньше романа, а также из отдельных, разбросанных по всему тексту штрихов, читатель узнает достаточно полно о детстве и юности героя, проведенных среди людей, понимавших жизнь «не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными труд сносили как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным». гончаров изобразил трагедию характера, лишенного романтических черт и не окрашенного демонической мрачностью, но тем не менее оказавшегося на обочине жизни — по вине собственной и по вине общества, в котором не нашлось места об ломовым. не имеющий предшественников, этот тип так и остался уникальным. в образе о. присутствуют также автобиографические черты. в путевом дневнике «фрегат «паллада» гончаров признается, что во время путешествия охотнее всего лежал в каюте, не говоря уже о том, с каким трудом вообще решился на кругосветное плаванье. в дружеском кругу майковых, нежно любивших писателя, у гончарова нашлось многозначное прозвище — «принц де лень».

Популярно: Русский язык