Есть ответ 👍

Какие намерения приняла Православная Церковь после обретения Финляндией независимости?

138
161
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Первыми православными на территории Финляндии были крещёные карелы (их потомки и в настоящее время составляют большую часть Финляндской церкви). Большой толчок развитию православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 году была образована Финляндско-Выборгская епархия.

До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом княжестве Финляндском была частью Русской православной церкви (РПЦ). После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной церкви в составе РПЦ, что было признано патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 году имущество РПЦ в Финляндии было национализировано и передано вновь возникшей Финляндской автономной церкви.

Под давлением финского правительства, требовавшего полной независимости Финляндской Церкви от Московского Патриархата, церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому патриархату с об автокефалии, несмотря на протесты как Московской патриархии, так и Финляндского и Выборгского архиепископа Серафима (Лукьянова) Русской зарубежной церкви[2]. 6 июля 1923 года последовал томос о даровании автономии Финляндской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата. Одновременно, Патриарх Мелетий (Метаксакис) подчеркнул несвоевременность предоставления финской церкви автокефалии и подтвердил временный характер принятия её в Константинопольский Патриархат до нормализации церковной жизни в России[2]. 8 июля того же года патриарх Мелетий совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского. 13—20 ноября 1923 года Чрезвычайный собор Финляндской церкви в Сердоболе под председательством архиепископа Выборгского и всея Финляндии Серафима (Лукьянова) единогласно принял переход под юрисдикцию Константинопольского патриархата, каковое решение было наделено силой закона правительством Финляндии. Были введены григорианский календарь, финский язык в богослужении; приходы делились на две епархии: Выборгскую и Карельскую. Кафедра архиепископа оставалась в Выборге.

На основании параграфа 3 Указа Президента Финляндии Карла Стольберга от 29 декабря 1923 года архиепископ Выборгский и всея Финляндии Серафим (Лукьянов) с 1 января 1924 года был отстранён от управления Церковью ввиду его несоответствия требованиям закона об официальном языке. Местом его пребывания был определён Коневский монастырь. Исполняющим должность архиепископа назначался епископ Карельский Герман (Аав). Высланный Финляндскому церковному управлению патриархом Тихоном указ от 28 ноября 1923 года (за № 186), предписывавший «выяснить, в сношении с правительством Финляндской Республики, возможность возвращения церковных дел в Финляндии в их прежде занимаемое положение»[3], был оставлен правительством без последствий.


Рассказ "Белогрудка" был написан в 1961 году, в это время Виктор Астафьев учился на высших литературных курсах в Москве. Выходец из далекой сибирской деревни, автор очень любил природу, и основные направления его творчества - это военный патриотизм и деревенская жизнь, о которой он знал не понаслышке, поэтому ему особенно удавались рассказы о природе и жизни ее обитателей. 

Почти все произведения Астафьева В. связаны с его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это описание реального события, произошедшего в деревенской жизни Астафьева-подростка.

Рассказ не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости, местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной.

Страшный и очень грустный рассказ, я до последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами  в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.

Автор заставляет нас быть милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже есть право на жизнь!

Объяснение:

Популярно: Другие предметы