В чём были похожи политика Касым хана и политика его сына Хакназар хана?
Ответы на вопрос:
Слово «индульгенция» происходит от латинского indulgentia («милость», «прощение») и означает полное или частичное освобождение верующего от наказания (poena) и, соответственно, от искупительного действия или покаяния за грехи.
Первые индульгенции появились в XI веке во Франции; в них папы и епископы официально, в форме юридического акта, объявляли о своем заступничестве за верующих перед Богом и на этом основании частично или полностью избавляли их от необходимости покаяния. Отпущение вины (culpa) за совершенный грех считалось подвластным только Богу; индульгенции воспринимались как уступка несовершенству и слабости мирян, не на тяжелую искупительную работу, а «эффективность» грамот объяснялась особой заступнической молитвой высокого церковного иерарха за прегрешивших. Впрочем, тогда индульгенция давала лишь избавление верующего от временной кары — то есть примирение с Церковью, а не полное прощение.
Католицизму в Средние века был свойственен мистический юридизм и своеобразный квантитативный подход: все грехи классифицировались в соответствии с их тяжестью, для каждого из них (не считая смертных) была установлена мера наказания. Считалось, что римский папа имеет право определять степень благодатности того или иного действия и того или иного святого места, а также силу того или иного святого заступника. Исходя из этого основанием для индульгенции признавались некоторые дела — например, паломничество или молитва в определенной церкви.
Поворотным пунктом в развитии индульгенций стало начало Крестовых походов: всем, кто отправлялся в Святую землю, папа даровал indulgentia plenaria («полное прощение»). Позднее, приблизительно с середины XIII века, в работах ученых богословов и в сознании людей утвердилось представление о том, что индульгенции могут избавлять «от вины и наказания» (а culpa et poena), то есть прощать сам грех. В массовом сознании это представление рас на все индульгенции, чему немало злоупотреблявшие порой своей должностью священники — рас индульгенций (так называемые квестарии).
Следующий перелом пришелся на 1343 год, когда официальный статус приобрела так называемая доктрина сокровищницы церкви: добрые дела Иисуса Христа, Девы Марии и святых составляют некий запас, «сокровищницу», из которой могут черпать другие христиане. Святость одних представителей сообщества христиан превышает греховность других, и именно это делает индульгенцию возможной.
Движение к злоупотреблению торговлей индульгенциями, подвигнувшему Мартина Лютера написать знаменитые «95 тезисов», было постепенным. В XV–XVI веках выплата определенной суммы в пользу Церкви стала повсеместно считаться достаточным основанием для индульгенции. В начале XVI века папа Лев X даровал индульгенции тем, кто жертвовал деньги на строительство собора Святого Петра в Риме, а доминиканец Иоганн Тецель продавал однотипные индульгенции всем желающим — как считается, совершенно не заботясь о том, раскаялись ли покупатели этих грамот в своих грехах.
Католическое духовенство осудило практику использования индульгенций как средства пополнения казны на Тридентском соборе в 1563 году. Впрочем, Собор запретил только продажу индульгенций, но не практику их дарования, подробно описав, каким образом человек может получить грамоту о прощении. Индульгенции существуют в католической церкви и сегодня, однако в ином виде: теперь их регламентирует булла Павла VI Indulgentiarum Doctrina («Учение об индульгенциях»), опубликованная в 1967 году
Объяснение:
Популярно: История
-
Никочка657789015.02.2022 11:15
-
Алля11128.06.2022 13:32
-
portal123408.05.2020 12:50
-
эйй408.10.2021 16:18
-
viktoria38801.02.2020 02:36
-
Nic574879623706773629.04.2022 09:39
-
ban2005040814.09.2021 19:13
-
21марта16.11.2020 20:03
-
бабуся309.04.2020 22:15
-
lushayir30.07.2021 11:01