Есть ответ 👍

Прочитайте рассказ Федора Абрамова "памятник" . Дайте развернутый ответ на вопрос: "почему героиня рассказа завещала поставить на ее могиле плуг вместо памятника"

167
286
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

143General
4,5(40 оценок)

Стихотворение пушкина «анчар» было написано в 1828 году, а впервые опубликовано в 1832 году в альманахе «северные цветы». его тематика, связанная с проблемой свободы и тирании, представленная в контексте философского вопроса о мировом зле, вызвала подозрение у главы iii отделения бенкендорфа, и пушкину пришлось давать объяснения. в основу стихотворения положена легенда о смертоносном ядовитом дереве анчаре, упоминания о котором появились еще в конце xviii — начале xix века. в ряде публикаций тех лет рассказывалось о том, что ядом анчара на востоке мажут оружие, рискуя жизнью при добывании этого яда. легенда получила распространение в россии. незадолго до пушкина известный поэт того времени п.катенин написал поэму «сожаление», в которой был нарисован образ «древа жизни», символизировавший «милосердие царево». исследователи творчества пушкина выдвигают версию о том, что поэт создал свое стихотворение о «древе смерти» как антитезу ка-тенинскому обращу. жанр и композиция.  «анчар» — сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой, которой соответствует жанр притчи. композиция стихотворения позволяет проследить за развитием авторской идеи и строится на основе антитезы. стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об анчаре (первые пять строф), во второй — о человеческих взаимоотношениях. при этом вторая часть начинается с союза «но», четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение. показательно, что контрастность пронизывает всю образную систему стихотворения. так в строке «и зелень мертвую ветвей» соединяются, казалось бы, несоединимые понятия. если «зелень ветвей» соотносится с понятием жизни, то эпитет «мертвую» должен звучать как явная антитеза, но они тем не менее соединяются в одном образе. на принципе антитезы построено и повествование в первой и второй частях стихотворения. основные темы и идеи.  главная тема стихотворения — мировое зло. которое рассматривается как с философской, так и с социальной точки зрения. пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. его символом становится «древо смерти» — анчар. с ним соотносится философская проблема жизни и смерти. вместе с тем поэт обращается в этом стихотворении к важнейшей теме, проходящей через все его творчество, —- теме свободы и тирании, но раскрывает ее в общефилософском плане, что было характерно для его поэзии зрелой поры. в эти годы идеал свободы в пушкинском понимании вливается в систему общечеловеческих ценностей и уже не выступает в его творчестве как чисто политическая категория, что было присуще его ранней лирике. в «анчаре» пушкин представляет свой взгляд на ту систему, где существует неограниченная власть одного человека (князя или царя, как он именовался первоначально в стихотворении) над другим. поэт видит в самой ее сущности источник зла и раскрывает эту важнейшую идею всем ходом стихотворения. в ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. самый зловещий и страшный из всех обитателей пустыни — мира раскаленных песков, безводных степей, черных вихрей, — анчар как бы царит над всем окружающим: в пустыне чахлой и скупой, на почве, зноем раскаленной, анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной. пропитанное ядом «древо смерти» становится образом гигантского, космического зла — недаром пушкин отмечает что природа породила смертоносное древо в «день гнева». показательно с этой точки зрения то, что, говоря о пустыне и зное, раскаленной почве и горячем песке, пушкин нигде не упоминает ни солнца, ни света. анчар как бы окутан тьмою: вокруг него крутится «вихорь черный», листья его «дремучие», то есть темные, непроницаемые для света. нагнетание образов тьмы, связанных с анчаром, безусловно, символично. это метафора мирового зла. но сама природа чужда злу, и поэтому все в природе сторонится анчара: «к нему и птица не летит, и тигр нейдет». анчар — это ошибка природы, а потому он изолирован от всего естественного, всего живого.

Популярно: Литература