Есть ответ 👍

Выберите из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» строки, которые могут послужить эпиграфом к этому музыкальному сочинению.

273
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nintendo161
4,4(21 оценок)

«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джльетте»
katyaadushkina3006
4,5(40 оценок)

Наверное, пора запретить сказки пушкина, в особенности, "сказку о золотом петушке", а также замахнуться на оперное наследие, в частности римского-корсакова. слишком много аллюзий и параллелей у нынешнего путинодержавия с "царем додоном", а прочие персонажи, вроде "шемаханской царицы" и "звездочета" так и вопиют, так и прут, навевая "несвоевременные мысли" о типе правления и окружающих вождя проблемах.  "золотой петушок", между прочим, это и последняя дореволюционная российская опера, и последняя опера римского-корсакова, - опера-сатира, опера-обличение, - едкая, ядовитая. время назад! оперу "золотой петушок" уже запрещали, вовсю, как только она была в российской империи времен николая ii недвусмысленно видя намеки на царя, -японскую войну, как пасквиль на самодержавие того времени. пугающе-смешное дежа вю. все повторяется, только на новом цикле. пока, правда, цензорами выступают не власти, а православные миряне и клир, защищающие также и царя, и патриарха, и ряженных казачков, которых задело, до глубины после бурных событий 1905 года, когда римского-корсакова за поддержку студенчества царские чиновники уволили из консерватории. " дела в россии представляются мне весьма дрянными", - пишет он одному из учеников в 1906 году. - все чаще приходят мысли, что и он уже не тот, и ему пора на покой. лучше вовремя остановиться, чем переживать падение…" - строки одного из летних писем 1906 года. "премьеры своей оперы композитор римский-корсаков так и не дождался. сначала шла речь о ее постановке в москве, в большом театре. начались переговоры об этом с директором императорских театров теляковским. но весной 1908 года теляковский уведомил: "московский генерал-губернатор против постановки этой оперы и сообщил об этом в цензуру, а потому, думаю, и в петербурге будут против". " музыкальная газета" сообщала: "оперному театру с. и. зимина воспрещена постановка оперы римского- корсакова "золотой петушок". правда, со временем зимину удалось пробиться сквозь рогатки цензуры: 14 сентября 1909 года в его театре состоялась премьера. но было это уже после смерти композитора. да, задал композитор загадку своим слушателям. не одну, много как воспринимать шемаханскую царицу: как образ зла, коварства, обольщения или как символ прекрасного? почему так близка ее музыка той, что рисует звездочета? из одного они мира, волшебного и таинственного, или из разных, но равно чуждых дурацкому и примитивному додонову царству? римский-корсаков доверил первый показ арии шемаханской царицы, еще задолго до премьеры оперы, своей любимой певице надежде ивановне забеле-врубель, лучшей исполнительнице партий царевны-лебеди в "сказке о царе салтане", волховы в "садко", снегурочки. забела трактовала шемаханскую царицу как образ чуда, добра, красоты. николай андреевич высоко ценил ее рассказывая в одном из писем о своей работе над оперой,  римский-корсаков писал: "додона надеюсь осрамите окончательно".   он рассчитывал, что публика, привыкшая понимать подцензурный иносказательный язык, догадается, какого додона имел в виду композитор. и не ошибся: многие уловили в его опере-сатире едкие намеки не только на "всероссийского додона" - николая второго, но и конкретно на некоторые эпизоды позорной -японской войны. николай андреевич сначала думал даже дать подсказку: на заглавном листе рукописной партитуры оперы он написал эпиграф-цитату из своей же оперы "майская ночь": "славная песня, сват.. жаль только, что голову в ней поминают не совсем благоприличными словами".

Популярно: Музыка