Ответы на вопрос:
Характерной чертой этого периода является формирование новой культуры в результате сочетания греческой и восточной культур.
Сначала, мне хочется рассмотреть несколько известных мифологических утверждений, связанных с этой темой. разрешив их, можно серьезно продвинуться в понимании данного вопроса. солон с учениками. миф первый – исламскую науку создавали не мусульмане, а порабощенные ими народы, и что наука исламского халифата не могла появиться самостоятельно. лукавство этого мифа заключается в том, что на свете вообще не существует «самостоятельной» науки, все научные достижения имеют в себе основу, состоящую из прежних научных достижений, а они в свою очередь проистекают из еще более древних источников. не существует никакой самостоятельной византийской науки и высокой культуры, она вся проистекает из культуры римской, в свою очередь не существует никакой самостоятельной римской науки, она почти вся есть заимствование достижений древних греков. греки в свою очередь черпали знания на востоке у мудрецов вавилонии и древнего египта и так далее… утверждение, что якобы все ученые халифата были немусульманами, тоже не выдерживает никакой критики, да конечно были и врачи христиане и философы иудеи, но их число было весьма незначительным, да и потом, как можно разделять людей по вероисповеданию и национальному признаку внутри одного государства. странно, что когда пишут, например, об успехах ученых из сша, вопрос национальности и вероисповедания никого не интересует, так как там все вроде американцы, когда же разговор идет о людях, живших в халифате, часто начинаются копания биографий – кто какой веры, кто сколько раз ходил в мечеть, пил ли вино, и в какой семье вырос. наверно, критики ислама забывают, что быть плохим мусульманином и не быть мусульманином вовсе – это совсем разные вещи. тем более не надо забывать, что почти все научные трактаты в исламском мире писались на арабском – общепринятом интернациональном языке того времени. то есть, и христиане, и иудеи, и все остальные функционировали внутри арабского культурного пласта. в связи с этим, они были неотъемлемой частью арабской культуры. теперь миф второй – ислам, как религия, не имеет никакого отношения к культурному прогрессу в халифате. бредовость этого утверждения, мне кажется, кроется уже в его формулировке. ведь ислам, это тот фактор, который и создал халифат. т.е. христианский халифат или еще какой-нибудь конечно был возможен в то время, но только теоретически. на практике же, огромное государство от атлантики до границ китая, создали именно мусульмане, а не кто другой. какие здесь можно сделать выводы? что же способствовало бурному развитию науки и культуры в исламском мире? ответ здесь очевиден, именно огромные размеры халифата и способствовали его культурному развитию. мусульмане первыми создали азиатско-европейскую такого масштаба. прежние империи не имели таких размеров – держава александра македонского занимала меньшую территорию и распалась сразу же после смерти своего создателя, даже римская империя уступала размерами халифату. никто до арабов не смог объединить европу с западной индией и средней азией. общность веры, языка и торговли способствовали молниеносному распространению информации в исламском мире – если изобретение появлялось на границе с китаем, оно через короткий промежуток времени становилось достоянием всех правоверных. идеи и открытия постоянно кочевали от магриба до индии. второй важный фактор – рост городов и соответственно городского населения. появились огромные новые города багдад, самарра, фустат-каир, города северной африки – кайруан, фес, тлемсен, кордова в испании стала самым большим городом в европе. ислам, изначально, это религия торговцев, т.е. религия городская в отличии от того же христианства, а основными потребителями и производителями научных достижений являются именно горожане. эти горожане и создали великую исламскую науку. европа никак не могла тягаться с арабским миром в этом вопросе, так как в те времена почти не имела городского населения. третий фактор, способствующий развитию культуры, тоже кроется в исламской религиозности. это феноменальная, по тем временам, религиозная терпимость, сравнимая разве только с античным миром. в отличии от христианства, которое стремилось подавлять любое религиозное инакомыслие, ислам изначально имел встроенную систему регуляции совместного существования разных конфессий, именно поэтому персидская, христианская и буддийская культура могли длительное время обогащать халифат своими достижениями. поэтому утверждение, что именно ислам создал условия для развития культуры и науки в халифате можно считать верным. напоследок, хочется заметить, что никакая религия в мире, сама по себе, не является главным фактором культурного развития. религия имеет только косвенное влияние на культуру и , так как сама является частью этой
Популярно: История
-
Zaya19126.08.2022 05:33
-
2891658710.06.2020 02:37
-
HYPE11118.01.2021 17:00
-
abereziuk201720.03.2020 01:40
-
мда2816.08.2022 04:34
-
ніка200730.01.2023 22:38
-
pomogi1232118.05.2022 07:23
-
sarmat148227.02.2023 04:34
-
катринвесна8811.09.2022 07:54
-
nekrasovlesha101.12.2022 10:47