5. Какие ощущения испытал Вася, увидев в часовне мальчика и его сестренку? Как он повел себя в первые минуты знакомства
с ними?
287
300
Ответы на вопрос:
Олицетворение , прозопопея (от греч. prósōpon — лицо и poiéō — делаю), персонификация (от лат. persona — лицо, личность и facio — делаю), особый вид метафоры : перенесение человеческих черт (шире — черт живого существа) на неодушевленные предметы и явления. можно наметить градации о. в зависимости от функции в художественной речи и творчестве. 1) о. как стилистическая фигура, связанная с "инстинктом персонификации в живых языках" (а. белецкий) и с риторической традицией, присущая любой выразительной речи: "сердце говорит", "река играет". 2) о. в народной поэзии и индивидуальной лирике (например, у г.гейне, с. есенина) как метафора, близкая по своей роли к психологическому параллелизму: жизнь окружающего мира, преимущественно природы, привлечённая к соучастию в душевной жизни героя, наделяется признаками человекоподобия. лежащее в основе таких о. уподобление природного человеческому восходит к мифологическому и сказочному мышлению, с той существенной разницей, что в мифологии через "родство" с человеческим миром раскрывается "лицо" стихии (например, отношения между ураном — небом и геей — землёй уясняются через уподобление бракосочетанию), а в фольклорном и поэтическом творчестве позднейших эпох, напротив, через олицетворённые проявления стихийно-естественной жизни раскрываются "лицо" и душевные движения человека. 3) о. как символ , непосредственно связанный с центральной художественной идеей и вырастающий из системы частных о. так, поэтическая проза повести а. п. чехова "степь" пронизана о.-метафорами или сравнениями: красавец-тополь тяготится своим одиночеством, полумёртвая трава поёт заунывную песню и т.п. из их совокупности возникает верховное о.: "лицо" степи, сознающей напрасную гибель своих богатств, богатырства и вдохновения, — многозначный символ, связанный с мыслями художника о родине, о смысле жизни, беге времени. о. такого рода близко к мифологическому о. по своей общезначимости, "объективности", относительной несвязанности с психологическим состоянием повествующего, но тем не менее не переходит черту условности, всегда отделяющую искусство от мифологии.
Популярно: Литература
-
Leonardo8130.12.2021 16:54
-
мария238806.08.2020 22:37
-
кракозябрлохиябра203.09.2020 03:45
-
Allison508.02.2022 05:26
-
rolik817.09.2022 09:19
-
replinova09.02.2023 15:41
-
krasotkinaeliz11.12.2022 08:44
-
Kymir106.12.2022 19:38
-
вероника0314.01.2023 21:44
-
Bdof7200505.08.2021 06:41