Есть ответ 👍

Выпишите черты характера бабушки с цитатами из рассказа фотография на которой меня нет

213
440
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

loginov555
4,4(15 оценок)

Екатерина Петровна - один из главных героев рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Простая, крестьянская бабушка, имеет деревенский говор. Очень любит своего внука Витю, ради него готова на всё. Вместе с дедом она воспитывает его, даёт ему всю свою любовь, заботится о нём, пытается заменить ему мать.

Когда в сюжете книги он заболевает, она ночью встаёт и готовит ему всякие снадобья, а когда они не , будит деда и заставляет того истопить баню. Она сама идёт и парит мальчику ноги. Это показывает, какая она заботливая.

Кроме этого, бабушка много людям. В страшные 30е годы она выкупала на свои, сохранённые на чёрный день деньги, различные вещи у, так называемых, активистов. Они раскулачивали и выселяли хозяев из домов, а потом пропивали их вещи. А бабушка выкупала эти вещи и отдавала хозяевам. Также она лечила ребёнка учителя и учительницы.


образ бабушки в рассказе Астафьева такой: она очень заботлива, относится с уважением к людям , безумно любит своего внука, она главный в доме(в хозяйстве) , знает про всех и всё , хороший лекарь ,человек с жизненным опытом,  она  может обидеться  , но скоро успокаивается, иногда ворчит и недовольна поступками своего внука , но её можно понять она одна воспитывает внука, много работает.

Объяснение:

your1people
4,6(29 оценок)

Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — заплатова, дырявина, разутова, знобишина, горелова, неелова, неурожайка тож». вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о том, кому на руси живётся весело и вольготно. каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь.за спором они не замечают, что дали крюк в тридцать вёрст. увидев, что домой возвращаться поздно, мужики разводят костёр и за водкой продолжают спор — который, разумеется, мало- перерастает в драку. но и драка не разрешить волнующий мужиков вопрос. решение находится неожиданно: один из мужиков, пахом, ловит птенца пеночки, и ради того, чтобы освободить птенчика, пеночка рассказывает мужикам, где можно найти скатерть самобраную. теперь мужики обеспечены хлебушком, водкой, огурчиками, кваском, чаем — словом, всем, что необходимо им для дальнего путешествия. да к тому же скатерть самобраная будет чинить и стирать их одежду! получив все эти блага, мужики зарок дознаться, «кому живётся весело, вольготно на руси». первым возможным «счастливцем», встретившимся им по дороге, оказывается поп. (не у встречных же солдатиков и нищих было спрашивать о счастье! ) но ответ попа на вопрос о том, сладка ли его жизнь, разочаровывает мужиков. они соглашаются с попом в том, что счастье — в покое, богатстве и чести. но ни одним из этих благ поп не обладает. в сенокос, в жнитво, в глухую осеннюю ночь, в лютый мороз он должен идти туда, где есть болящие, умирающие и . и всякий раз душа у него болит при виде надгробных рыданий и сиротской печали — так, что рука не поднимается взять медные пятаки — жалкое воздаяние за требу. помещики же, которые прежде жили в родовых усадьбах и здесь венчались, крестили детушек, отпевали покойников, — теперь рассеяны не только по руси, но и по дальней чужеземщине; на их воздаяние надеяться не приходится. ну а о том, каков попу почёт, мужики знают и сами: им неловко становится, когда поп пеняет за непристойные песни и оскорбления в адрес священников.поняв, что поп не относится к числу счастливцев, мужики отправляются на праздничную ярмарку в торговое село кузьминское, чтобы там расспросить народ о счастье. в богатом и грязном селе есть две церкви, наглухо дом с надписью «училище», фельдшерская изба, грязная гостиница. но больше всего в селе питейных заведений, в каждом из которых едва успевают с жаждущими. старик вавила не может купить внучке козловые башмачки, потому что пропился до грошика. хорошо, что павлуша веретенников, любитель песен, которого все почему-то зовут «барином», покупает для него заветный гостинец. мужики-странники смотрят петрушку, , как офени набирают книжный товар — но отнюдь не белинского и гоголя, а портреты никому не ведомых толстых генералов и произведения о «милорде глупом». видят они и то, как заканчивается бойкий торговый день: повальным пьянством, драками по дороге домой. впрочем, мужики возмущаются попыткой павлуши веретенникова мерить крестьянина на мерочку господскую. по их мнению, трезвому человеку на руси жить невозможно: он не выдержит ни непосильного труда, ни мужицкой беды; без выпивки из гневной крестьянской души пролился бы кровавый дождь. эти слова подтверждает яким нагой из деревни босово — один из тех, кто «до смерти работает, до полусмерти пьёт». яким считает, что только свиньи ходят по земле и век не видят неба. сам он во время спасал не накопленные за всю жизнь деньги, а бесполезные и любимые картиночки, висевшие в избе; он уверен, что с прекращением пьянства на русь придёт великая печаль. мужики-странники не теряют надежды найти людей, которым на руси хорошо живётся. но даже за обещание даром поить счастливцев им не удаётся обнаружить таковых. ради дармовой выпивки счастливцами готовы себя объявить и надорвавшийся работник, и разбитый параличом бывший дворовый, сорок лет лизавший у барина тарелки с лучшим французским трюфелем, и даже оборванные нищие. наконец кто-то рассказывает им ермила гирина, бурмистра в вотчине князя юрлова, заслужившего всеобщее уважение своей справедливостью и честностью. когда гирину понадобились деньги для того, чтобы выкупить мельницу, мужики одолжили их ему, не потребовав даже расписки. но и ермил теперь несчастлив: после крестьянского бунта он сидит в остроге.

Популярно: Литература