Есть ответ 👍

Що я б сказав/ла Шекспіру, якби ми зустрілися? Героєм якої п'єси я хотів/ла б бути? (ви б щось змінили чи були ігачем? кому б до чи навпаки, завадили? чому саме ця п'єса? стали б головним/ою персонажем/кою, чи кимось з другорядних?)
На кожну частину — мінімум 5 речень. ​​

249
302
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Это одно из самых популярных произведений лескова. написано в форме народного сказа в 1881 году и тогда же опубликовано в журнале «русь» под названием «сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (цеховая легенда)».  подзаголовок «цеховая легенда» и замечание лескова в предисловии к первому отдельному изданию 1882 года, в котором говорится о том, что он «записал» эту легенду, дали основание читателям и рассматривать сказ как переложенную лесковым народную былину, «специально оружейничью легенду».  на самом же деле предисловие и рассказчик, от имени которого якобы ведется повествование,— это всего лишь -художественный прием, рамка, в которую вставлен сказ.  лесков часто пользовался этим приемом для придания своему повествованию не только художественной, но и бытовой «достоверности». с этой целью им указывался и мнимый источник сюжета, в данном случае старый сестрорецкий оружейник, выходец из тулы.  «достоверность» достигается тем, что в рассказе фигурируют атаман платов, клейнмихель, скобелев и другие лица, а также некоторые детали первой половины xix века. (данный материал грамотно написать и по теме левша рассказ. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) но «достоверность» — это тоже всего лишь фон, художественное средство, часто применяемое лесковым в его творчестве. в произведении не всегда соблюдается хронологическая последовательность событий, встречаются анахронизмы. однако при этом «общий дух» эпохи крепостнической россии в рассказе, по словам самого автора, «схвачен метко и верно».  рассказ вызвал у читателей полную иллюзию народной легенды, и лесков уже в том же 1882 году в своем « объяснении» должен был сказать, что «левша есть выдуманное».  в последнем прижизненном издании «левши», в собрании сочинений 1894 года, автор переместил акценты в названии с «блохи» на «левшу», подчеркнув тем самым определяющее значение именно характера героя, а не «цехового» мастера в содержании сказа.  сам лесков отмечал сущность и значение образа левши как «выразителя народа».  ранее писатель создал образы «молодцов-богатырей» типа ивана северьяновича флягина или голована. к этому ряду принадлежит и левша. только вся красота и сила левши в его поистине чудесном таланте самородка, мастера на все руки. а с виду герой сказа не просто неказист — внешне он должен был производить впечатление чуть ли не урода: левша, да еще косой! лесков тонко отражает здесь черту народных сказаний, в которых неуклюжий, простодушный иванушка часто становится победителем в головоломных, сложных ситуациях.  по своей сущности левша — характер народно-героический, «олицетворенный народной фантазией миф». поистине безгранична любовь левши к своей родине и готовность к самопожертвованию ради ее блага.  знатные особы и чиновники изображены в рассказе тупыми, жестокими, чванливыми людьми, сидящими на шее у народа. таковы оба императора, граф клейнмихель, генерал скобелев и даже атаман платов.  неподражаем и неповторим язык сказа, насыщенный яркой народной лексикой в особой, лесковской, ее обработке. языковые новообразования лескова некоторыми критиками расценивались как бездумное манерничанье или просто чудачество.  на самом же деле, по замечанию самого автора этот «своеобразный язык» давался « трудно» и являлся результатом кропотливой, «мозаической работы».  основное повествование, которое ведется от лица рассказчика, простого оружейника, характеризуется юмористическим речевым настроем, которым как бы подчеркивается «эпический характер его главного героя» и трагическая судьба этого, по существу, безымянного гения с «человечкиной душою».  и только в последней, короткой, двадцатой главе, которая служит послесловием, повествование ведется от лица автора. здесь отсутствует речевая манера сказа и употребляется чисто лексика.  «левша» был тепло встречен читателями, многократно переиздавался при жизни и после смерти писателя и вошел в золотой фонд классической .  венский совет — имеется в виду венский конгресс 1814— 1815 годов, в котором участвовали державы-победительницы над наполеоновской францией, в том числе россия. главную роль на венском конгрессе играл император александр i.  платов матвей иванович (1751—1818) — атаман (гетман) войска донского казачества, генерал от кавалерии. активный участник отечественной войны 1812 года. после заключения мира сопровождал александра i в лондон. 

Популярно: Литература