Есть ответ 👍

Мөде мен Атилла-ның ұқсастығы​

289
444
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Karamelka659
4,5(59 оценок)

Звериный стиль -- художественный стиль, сложившийся в 8-9 в. до н. э. на огромных территориях евразии от нижнего дуная, северного причерноморья и прикаспийских степей до южного урала, сибири и северо-западной части китая. истоки этого стиля -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" искусства первобытных охотников. "звериный стиль" отличается от абстрактного -- звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических мотивов. более широкое понятие -- зооморфные мотивы. чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "скифского звериного стиля" народов северного причерноморья vi-iv вв. до н. э. схожие и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков. отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от кубани до алтая. при этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно и то же. в курганах центральной азии находят предметы, соединяющие в своем стиле черты эллинистического, сасанидского и китайского искусства. по одной из версий, на сложение уникального "скифского звериного стиля" оказали влияние бронзовые изделия из провинции ордос в северо-западном китае, так называемые ордосские бронзы. другой возможный источник -- луристан на юго-западе иранского нагорья, персидский звериный стиль, блестяще развитый мастерами эпохи ахеменидов (vii-v вв. до н. э. ) и сасанидов (iii-vii вв. н. э. ). через посредство греческих колонистов это искусство затем ассимилировалось со "скифским". высказывались версии о местном, сибирском происхождении "звериного стиля" и о влиянии на его формирование традиционной резьбы по дереву. самые ранние находки датируются 9 в. до н. э., но черты оригинального стиля складываются к 7 в. до н. э. мастера евразийских степей ковали оружие - акинаки (короткие скифские мечи) , щиты, делали конскую сбрую, бляхи, пряжки, псалии (удила) -- стержни, увенчанные головой зверя, котлы, зеркала, ритуальные навершия жезлов. изображения зверей в эпоху, предшествующую появлению отдельных родов декоративного и прикладного искусства, не украшали, а выявляли, обозначали и "усиливали" функцию предмета. персонажей "звериного стиля" немного, они повторяются и ясно подразделяются на три группы соответственно трем "зонам" мифологического "мирового дерева": небесной (птицы) , земной (копытные) и подземной (хищники) . среди птиц выделяются грифоны греческого типа с архаическими серповидными крыльями, грифо-бараны, фантастические крылатые звери, имеющие аналоги в персидском искусстве. среди копытных изображаются олени, козы, быки, бараны, кони. одной из главных особенностей "звериного стиля" является контраст чистых поверхностей, гладких объемов тела животного, решенных характерным пересечением плоскостей, с гипертрофированной фактурой деталей. эта особенность объясняется оригинальной технологией : скифские мастера предпочитали не лепить, а вырезать ножом с широким лезвием из мягкого воска модель будущей отливки из металла. в искусстве скифов, как и в персидском, встречается прием симметричного удвоения изображения, условно называемый "геральдическим", или антитетическим (от греч. antithesis - противоположение) . он связан с явлением симулътанизма. в 5 в. до н. э. под влиянием греко-персидского искусства в произведениях скифских мастеров появляется мотив - "когтящих хищников", терзающих копытных. искусство скифов 5 в. до н. э. иногда называют "скифским барокко" из-за его вычурности и пышной орнаментализации деталей. к концу iv в. до н. э. уникальный "звериный стиль" - исчез так же внезапно и загадочно, как и появился. причину этого явления видят в изменении общей культурной ситуации.

Популярно: История