Найдите в тексте цикла на поле куликовом следы влияния и фольклорной поэтики. какое значение они имеют для воспроизведения картин далекого прошлого?
200
216
Ответы на вопрос:
Образ реки; именование руси женой, противопоставление света и тьмы; включение в действие высших сил – в данном случае богородицы, образ которой сливается с образом прекрасной ”. во втором стихотворении цикла влияния и фольклорной поэтики больше. в основе сюжета – гадание перед боем. здесь и “мы, сам-друг” (т. е. вдвоем) - архаичная форма собирательного множественного с фольклорным оттенком; крик лебедей, и “горючий белый камень”. лебеди – это символ верности, чистоты. но у блока образ лебедей несет и иную смысловую нагрузку – смятение, тревогу. повтор “и опять, опять они кричат… ” с умолчанием в конце строки вслушиваясь в грядущее, герой снова слышит предвестия беды, смерти, но и победы, что звучали когда-то над полем куликовым. горючий белый камень пришел из фольклора – из заговоров и заклинаний, о которых блок писал: “на море - окияне, на острове буяне стоит бел - горюч камень алатырь, на том камне дева сидит, шелками заморскими зашивает раны кровавые.. ”. эпитет “горючий” у блока, вероятно, связан с горем, а сочетание с белым дает эмоциональный оксюморон, созвучный основному настроению цикла: предчувствию грядущих испытаний родины. первая и вторая половина стихотворения противопоставлены: в начале речь идет о близкой гибели, а в конце – о том, что эта гибель освящена и осмысленна: чтоб недаром биться с татарвою за святое дело мертвым лечь! татарва – слово с фольклорным оттенком. враг в фольклоре, как правило, не имеет лица, а воспринимается как чудище.
Популярно: Литература
-
PolinaCat2910.03.2021 21:05
-
Ізабель22.01.2022 12:30
-
Deloroza07.12.2020 10:22
-
ruslankz0224.03.2023 15:42
-
Rinochek1929.03.2023 14:54
-
sotlen61Ang28.05.2021 05:01
-
mingazovn28.03.2021 08:09
-
taskarin0209.09.2020 13:04
-
6дкоув25.06.2020 18:41
-
Ласточка00515.12.2020 13:10