lvo2010w
04.01.2021 03:54
История
Есть ответ 👍

Кто такой с. ушаков и какой вклад он внес в культуру россии ?

299
456
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

неха4уха
4,4(67 оценок)

Ушаков (симон или пимен федорович, 1626 - 1686) - знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22 лет от роду, был принят в царские "жалованные" (то есть получавшие постоянное содержание) мастера серебряной палаты при оружейном приказе. здесь прямыми его обязанностями было "знаменить", то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего на москве иконописца. с переводом ушакова на службу из серебряной палаты в оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя  алексея михайловича  и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете. икон, писанных ушаковым, дошло до нас довольно много, но, к сожалению, большинство их искажено позднейшими записями и реставрациями. как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста пресвятой богородицы (находится в церкви грузинской божьей матери, в москве), владимирской богоматери с московскими угодниками (там же), святого феодора стратилата (у могилы царя  федора алексеевича  , в архангельском соборе), нерукотворенного спаса (в соборе троицко-сергиевской лавры), сошествия святого духа (там же) и на икону-портрет царей  михаила федоровича  и алексея михайловича (в архангельском соборе). эти произведения, равно как и другие работы ушакова, свидетельствуют, что он был человек весьма развитый по своему времени, художник талантливый, прекрасно владевший всеми средствами тогдашней техники и старавшийся вывести живопись из застоя и рутины, в которых она находилась до его появления. оставаясь на почве исконного -византийского иконописания, он не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в xvii столетии на руси, писал и древним пошибом, и в новом, так называемом "фряжском" стиле, улучшал первый заимствованиями из второго и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения , неестественных фигур, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение, хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований быта. в круг занятий ушакова входило изготовление рисунков для граверов.  д. ровинский  в своем "подробном словаре граверов" указывает на два офорта, исполненных им самим. ср.  г. филимонов"симон ушаков и современная ему эпоха иконописи" (москва, 1873). а. с-в.  . семеон ушаков. иконописец 17 века. написал множество икон и картин таких как вече, икона архангела михаила   .
tolikking05
4,8(73 оценок)

Человеку не на кого было уповать, кроме как на бога. из отлучения  от церкви следовала полная незащищенность от сил зла, презрение соотечественников. человек сразу становился для всех не заслуживающим доверия, подозрительным типом.     да и самому отлученному этим наносился большой ущерб. лишенный духовной пищи, он не раскаивался а скатывался все дальше.

Популярно: История