Есть ответ 👍

Небольшой текст-описание любого цветка

212
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Например: астра:   осенние цветы привлекают нас необычной, «осенней» красотой. среди них особенно неподражаемы астры — белоснежные, голубые, желтые, фиолетовые, темно-красные. роскошный цветок на стройной ножке не зря назвали астрой, ведь «астра» в переводе с греческого означает «звезда» . множество удлиненных лепеетков-лучиков вокруг золотисто-желтой серединки и впрямь цветку сходство с далеким небесным светилом. срезанные астры долго радуют нас, наполняя комнату неповторимым ароматом осени.


Человек далекого прошлого (наши дальние предки-славяне и люди средневековой руси) ощущал себя необходимой частью мироздания (миро-здание — вдумайтесь в изначальный смысл этого слова). обращение, а значит, и приобщение к могущественным силам природы было для него делом жизненной важности, глубоко духовным актом. поэтому в изготовление того или иного предмета быта, в его украшение мастер вкладывал всю душу. и, что не менее важно, в своих произведениях он отражал собственное представление о мире, творил как бы «модель» познанного им мира. (об этом уже говорилось выше. — т. ш.) примером такого отражения большого мира вселенной в малом мире повседневного быта может служить народная одежда. подол женской рубахи и юбка-понева часто были украшены тканым либо вышитым орнаментом, содержащим древние идеограммы земли, засеянного поля — квадратики с точками посредине. на рубахах выше пояса — веточки, цветы, условные изображения растений. все эти узоры выражают идею земли, плодоносящей почвы. верхняя часть костюма всегда связана с образом неба. потому многие наименования женских головных уборов восходят к названиям птиц — существ, как бы связывающих землю и небо: кичка (утка), сорока, кокошник (от «кокошь» — курица). на челе уборов часто изображались солнце, звезды и композиции, связанные с небесным «ярусом» мира. к кокошнику на лентах прикреплялись «пушки» — шарики из птичьего пуха, висящие у висков или над плечами. эти вертикальные ленты, иногда сплошь затканные бисером, могут выражать идею дождя — небесной влаги, необходимой пахарю. все это можно было увидеть еще в прошлом веке. в киевской руси цепочки-рясны, свисавшие с кокошника, завершались подвесками-колтами с изображениями птиц или фантастических крылатых дев (сиринов), русалок, тоже связанных с дождем. серебряные плетеные пояса женщин были украшены на концах (свисавших до колен) головами ящеров, символизирующих нижний — подземно-подводный мир. таким образом, одетая в праздничный наряд княгиня xii столетия или крестьянка xix в. представляла собой как бы модель вселенной. (рыбаков б. а. орнамент сквозь века // юный художник. — 1980. — № 2. — с. 19—20.) узоры вышивки на рубахе как известно, рубаха в старой деревне была основной частью костюма, а для молодежи — подчас и единственной. для будних дней ее обычно не вышивали, зато уж как украшали праздничную! особенно девушки старались, ведь показаться в праздничный день на людях в невышитой рубахе считалось позором. и для того дня, когда всем крестьянским миром выходили на покос, тоже готовили изукрашенную узорами одежду. удивительно ли, что народ связывал с рубахой немало разных поверий. считалось, например, что продавать ее никак нельзя — потеряешь счастье. а свадебная рубаха к тому же, верили, обладает целебной силой. глубокий смысл имели и сами украсы. в середине xix столетия еще был жив обряд «чтения узоров». в одно из сел собирались из ближних и дальних мест девушки в лучших, сделанных своими руками нарядах. одна на другую надевали четыре-пять рубах с затейливыми узорами, что шли от подола до груди. затем — сарафан, поверх него — три-четыре нарядных передника. пришедшие на празднество парни выбирали себе в провожатые старую женщину и с ней подходили к разряженным девушкам. женщина показывала их передники и подолы рубах, поясняя при этом значение узоров. парни же по вышивкам судили о трудолюбии и способностях девушек

Популярно: Русский язык