Есть ответ 👍

Почему главное правило морили называют золотым?

160
220
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип, правило, заповедь, основной принцип, поговорка, предписание и т.д. термин золотое правило нравственности за ним закрепился с конца 18 в.

первые упоминания о золотом правиле нравственности относятся к сер. i тыс. до н.э. это правило встречается в «махабхарате», в изречениях будды. конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «это слово — взаимность. не делай другим того, чего не желаешь себе». из древнегреческих источников следует указать на «одиссею» гомера и «» геродота. в библии золотое правило нравственности упоминается в ветхозаветной книге товита (тов 4, 15) и дважды в евангелиях при изложении нагорной проповеди (лк 3, 31; мф 7, 12). евангельская формулировка золотого правила нравственности считается наиболее полной и адекватной: «итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (мф. 7, 12). в коране золотое правило нравственности не зафиксировано, но оно встречается в «сунне» как одно из изречений мухаммеда. раз возникнув, з.п.н. прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц, очевидных требований житейской мудрости (нем.: «was du nicht willst, dass man dir tu, das fucg auch keinem anderen zu»; рус: «чего в другом не любишь, того и сам не делай»). оно было одним из постоянных (хотя и не всегда центральных) предметов этических размышлений.

золотое правило нравственности и генетически, и по существу представляет собой отрицание талиона (древний обычай равного возмездия). в процессе многообразной внутренней дифференциации и расширения общественных отношений талион трансформируется в двух направлениях: подлежащий отмщению ущерб начинает а) калькулироваться с учетом субъективного аспекта (за его скобки постепенно выносятся ущерб, нанесенный скотом, ненамеренные действия и т.д.) и б) заменяться материальным вознаграждением, выкупом. эти изменения к необходимости перехода от коллективной ответственности рода к индивидуальной ответственности лиц и снятия той резкой разделенности между «своими» и «чужими», которая могла уравновешиваться только взаимным признанием права силы. они воплотились в нем, которое отличается от талиона тем, что 1) утверждает в качестве субъекта поведения само действующее лицо и обязывает его руководствоваться своими собственными представлениями о хорошем и плохом («чего в другом не », «во всем, как »); 2) соединяет «своих» и «чужих», которые теперь становятся просто другими и охватывают всех людей; 3) представляет собой идеально (мысленно) заданный регулятив поведения, а не обычай.


1.дружба начинается со знакомства.

2

3.да например друг в трудный момент

Популярно: Обществознание