Скажите для чего нужна музыкальная форма? когда появилась? от чего зависит?
145
241
Ответы на вопрос:
Вопрос музыкальной формы всегда важен в процессе создания музыки. форма определяет размеры, очерёдность квадратов и гармонических оборотов, она понять музыку, так как вносит некий порядок и смысл. форма музыкального произведения зависит от стиля музыки и конечно же, от самого композитора, так как его в творчестве никто не ограничивает и придумать, в принципе можно что угодно и что душа пожелает. тем не менее, существуют некие общие правила, следуя которым, композиция будет выглядеть целостной. например, если вы сочиняете джазовую композицию, в которой предполагается импровизация, то без "классического подхода" - тема-импровизация, не обойтись, так как никто никогда не поймёт вашу импровизацию прежде, чем вы не покажете тему, мелодию самой пьесы. иногда говорят, что у того или иного композитора есть чувство формы. при этом имеют ввиду, что его композиция не "разваливается", а хорошо слушается от начала до конца. при этом она не длинная и не короткая, не скучная, в целом её приятно слушать. как такое достигается? в большинстве случаев - это интуитивное или сознательное придерживание определённых правил, а именно: 1. вступление - с этого начинается любая песня, инструменталка. необязательно с первых нот открывать все секреты аранжировки будущей музыки и сразу "вывалить"всё слушателю. вступление - это намёк, затравка, настрой, привлечение внимания. оно может начинаться с одного баса, ударных или ритмической фигурой. при этом вступление не должно длиться более трети произведения, ведь главная его - это подготовить слушателя к основной части. 2. основная тема - это сама мысль композиции, мелодия или текст песни. здесь важно показать развитие, как темы, так и аккомпанемента. постепенно добавляются новые тембры, звук, усложняется ритм, все работает для передачи основной темы. 3. проигрыш - обычно появляется, когда основная тема показана несколько раз, когда она уже на слуху, когда она в основном высказана. поставить точку - коду ещё рано. все находиться на вершине развития. повторять тему - значит утомлять слушателя. требуется некое отступление, разрядка, чтобы затем ещё раз подчеркнуть тему и уйти на коду. вот основная идея проигрыша, который может быть вариацией мелодии или совершенно новая маленькая тема или бридж. 4. кода - завершение композиции в целом. по своему значению она противостоит вступлению. теперь плавно вывести слушателя из песни, композиции или наоборот - утвердить окончательно и бесповоротно, создавшееся главной темой - настроение. я не буду описывать всевозможные формы музыкальных произведений: двухчастные, трёхчастные, форма рондо, в этом нет смысла. важно понять, что в любой музыке обязательно есть: вступление, тема, отклонение (дополнение) или проигрыш и кода. конечно, ощущение формы - есть одним из главных моментов при написании музыки. но форма - это лишь, как бы сосуд, в который наливается идея и поэтому, форма будет зависеть от глубины, широты и высоты полёта самой идеи. описанные выше пункты - основные элементы композиции - это в общих чертах сама суть. а на практике - нужно искать и создавать форму до тех пор, пока не будет чувства целостности и ощущения высказанности. в этом, собственно и заключается творчество: найти идею и полноценно её выразить в соответствующей
Популярно: Математика
-
regionagustin05.02.2023 20:15
-
soymapoIina02.03.2020 20:40
-
Grisha22230.03.2020 11:46
-
18larina1806.04.2023 22:47
-
Ками528.04.2020 22:34
-
Zhernakova26.02.2020 10:55
-
Kетушка930.03.2021 18:48
-
4u4undr14.02.2020 20:40
-
z0mD24.02.2022 17:39
-
genagnatyk12303.04.2021 21:51