S2a0h0i6b
17.10.2021 03:11
История
Есть ответ 👍

Город назвали в свое время "ключом государства московского". назовите этот город, у стен которого произошли кровопролитные сражения в начале 17,18вв. и в 1941 и 1943 гг.

122
357
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

lera0900
4,6(25 оценок)

это город смоленск - самый знаменитый пограничный город того времени. про смоленск говорили, что он был так велик, как рим. это был замок и город, выстроенный из дуба и защищённый глубокими рвами и острыми кольями

Alexa647
4,8(31 оценок)

смоленск - ключ государства московского а его крепость - ожерелье государства российского

Kutisheva2006
4,6(50 оценок)

Средневековая наука периодизация средневековой философии и науки средневековая философия охватывает большой временной промежуток с 2 по 14 века. таким образом, средневековая философия началась намного раньше периода обычно называемого средними веками (5 - 15 на начальном этапе своего существования средневековый тип философствования сосуществовал с античным, взаимодействуя с ним и противоборствуя ему. европейская философия средневековья имеет своей основой христианство и библию как главный мировоззренческий источник. обычно в средневековой философии выделяют два этапа: 1. патристика (2 - 9 вв.) - период зарождения и становления средневековой философии в борьбе с язычеством и античной философией. корпус патристической составляют сочинения «отцов церкви», содержащих попытки философского обоснования христианской догматики и культа, а также принципиально иного, чем в античной философии, решения основных проблем философии. (тертуллиан, аврелий августин и др.) 2. схоластика (10 - 14 вв.) - период расцвета средневековой философии, «школьная философия». в отличие от патристики с её бурным и зачастую бессистемным формированием нового типа философского мышления, схоластика характеризуется систематичностью, стремлением к логической стройности изложения, разработкой всеобъемлющей системы категорий и понятий. ведущие представители схоластики пытались строить христианскую философию, опираясь в том числе и на своеобразно интерпретированное философское наследие античности, прежде всего - аристотеля. (ансельм кентерберийский, фома аквинский, альберт великий и др.) отличие средневековой философии от античной античная философия 1. космоцентризм - признание космоса единственным абсолютом, всё существующее включается в космос. космос - главный объект изучения философии 2. политеизм - признание существования множества богов, соответствующих силам природы. 3. первичность природы по отношению к богам - боги не творят мироздание, они могут лишь упорядочивать его. являясь порождением природы и её составной частью, боги подчиняются естественным законам. 4. рационализм - философское познание опирается на мышление, разум и чувства философия самостоятельна в духовных поисках. средневековая философия 1. теоцентризм - признание бога единственным абсолютом, всё обязано своим существованием богу. постижение бога - основная философии. изучение космоса, природы должно допускаться лишь для усиления веры во вседержителя, созерцанию совершенства творений бога и порядка в мироздании. 2. монотеизм - признание существования лишь единственного бога. 3. первичность бога по отношению к природе - бог не подчиняется законам природы. он сам творит природу, обязанную ему своим существованием. 4. фидеизм - философия должна опираться на веру и сообщённое богом откровение. разум же играет лишь роль и не должен противоречить вере. философия подчинена религии, «служанка богословия». бог – творец мира - уподобляется и зодчему  апологеты первые христианские мыслители получили название «апологеты» за сочинение восхвалений христианству (апологий). в них они защищали свою религию от нападок со стороны язычников и в свою очередь жёстко критиковали различные проявления античной культуры. среди апологетов по их отношению к античной культуре и философии можно выделить два направления: радикальное и умеренное. 

Популярно: История