Ответы на вопрос:
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи? картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «родина». случайно ли это? что хотел подчеркнуть этим названием художник? сюжет картины в. а. фельдмана безыскусен, прост. на полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. простой пейзаж — несколько черно-белых березок, которые так милы писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу — несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. простой парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. в глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни? композиция предельно проста. плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики. полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. нижняя часть холста — рыжая высохшая трава. казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. теплый коричневый цвет стен избушек. немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол… несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения: как захожий богомолец, я смотрю твои поля. а у низеньких околиц звонно чахнут тополя. также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — родина!
Популярно: Русский язык
-
khmelevaya25.11.2022 04:53
-
ruslanantosyuk126.05.2020 03:26
-
Вадим9891330.04.2021 13:11
-
NEO17821.04.2021 22:43
-
elenamatveeva6910.02.2022 20:54
-
Лдаслл18327.11.2020 20:49
-
polinapoluunaa28.02.2020 06:48
-
Рита0Венес12.02.2023 09:04
-
koninaes29.12.2020 02:23
-
dimannn898026.09.2020 10:25