Есть ответ 👍

Что символизирует дорога,напишите много ,а то я все потратил

243
458
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Дорога — символ жизненного пути, пути души в загробный мир, особенно значимый в переходных ритуалах; место, где проявляется судьба, доля, удача человека при его встречах с людьми, животными и демонами. д. — разновидность границы между «своим» и «чужим» пространством; мифологически «нечистое» место. особенно опасны скрещения двух или нескольких д., развилки и обочины. у восточных славян на перекрестках было принято хоронить самоубийц, некрещеных детей и других нечистых покойников. д., наряду с межой и другими рубежами, — место появления мифологических персонажей. поляки считали, что в колеях д. пребывают грешные людские души. особенно часто на д. появляются демоны, сбивающие человека с пути: у — леший, у западных украинцев — блуд, дика баба, у сербов невидимые демоны олалще, у западных славян — огоньки, происходящие из душ «нечистых» покойников, у кашубов — болотник, который, освещая д. фонарем, зовет: «здесь дорога домой, здесь дорога » выбрасывание на д. различных предметов является способом ритуального удаления опасной и вредоносной субстанции за пределы «своего» пространства и ее уничтожения. на д. «нечистые» предметы затаптывают, разносят, растаскивают ногами, расчленяя вред и опасность на множество частей. у при лечении болезней на д. выбрасывали ногти и волосы больного, а также предметы, на которые с заговора «переводилась» болезнь. выбрасывание предметов на д. могло быть и актом вредоносной магии, призванной передать другому лицу порчу или болезнь, поэтому существовал запрет поднимать на д. найденные вещи и даже прикасаться к ним. одним из вариантов ритуального уничтожения является перебрасывание через д. предметов, от которых необходимо избавиться. в частности, в россии и в полесье для избавления от клопов и тараканов их перебрасывали через д. в коробочке или перевозили в старом лапте. одновременно считалось, что предметы, случайно найденные на д., лечебной силой и приносят счастье нашедшему их. например, украинцы для избавления от бородавок старались найти старый башмак и, не сходя с места, перекинуть его через голову. предметы оставляли на д. или развешивали вблизи нее с продуцирующими и защитными целями. например, для отвращения эпидемий и эпизоотии на придорожных крестах вывешивались обыденные полотенца. в магической практике, в свадебном ритуале и др. практиковалось символическое перегораживание д. например, в польских татрах пастух при выгоне стада из села на пастбище чертил поперек д. границу, чтобы преградить путь злым духам. в свадебном обряде при возвращении молодых от венца д. перегораживали бревнами, веревкой, лентами и пр., требуя от жениха выкуп за право проезда свадебного поезда. у восточных и западных славян перегораживание д. крадеными вещами, бревнами, дровами было одним из видов ритуальных бесчинств. переход дороги человеку или скоту практиковался для отнимания здоровья, счастья, плодовитости. у восточных славян и в болгарии верили, что у коров можно отнять молоко, перейдя им д. распахивание и боронование д. в обрядовых целях служило для активизации плодородных сил. в чехии, у хорватов и словенцев на масленицу ряженые имитировали пахоту и сев, таща по улицам плуг и борону. в полесье пахание и боронование д. было одним из способов вызывания дождя. восточные славяне считали, что нельзя строить дом на том месте, где проходила д.: в таком доме будет неспокойно жить, а также на д. нельзя спать, сидеть, громко петь или кричать, справлять естественные надобности.
Margarita200
4,6(40 оценок)

Рассказ в.п. астафьева «фотография, на которой меня нет» - это, , одно из самых известных произведений, в котором показан образ педагога. астафьев сумел правильно подчеркнуть тот факт, что учитель всегда был особым человеком среди жителей деревни 30-х годов хх века. вот как он описывает учителя: «он был главным затейщиком, агитатором и пропагандистом в деревенском клубе, учил играм, танцам, организовывал комедийные, злободневные представления, участвовал во всех сельских торжествах». да и учитель тогда считался авторитетной личностью, видимо, потому, что тогда мало кто мог получить образование, на это нужно было вложить много сил и денег. поэтому учителя народ уважал. внутренний мир педагога раскрывался в нескончаемой заботе о школе и об учениках, в безоговорочной любви к детям. дети тоже доверяли учителю и его уважали. видно это из отрывка текста "учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…».

Популярно: Литература