Есть ответ 👍

Почему применительно к поэзии "серебряного века" употребляется термины: модернизм и декаданс?

152
255
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


20 век - время новаторства. весь наш язык, на котором мы говорим (ну, кто как, конечно)  сформировался в веке 19. начало двадцатого - пора революций. им подверглись как страна, так и поэзия. модернизм - это нечто новое. то, что должно характеризовать поэзию 20 века это и переложение предметов и явлений в образы и символы (символизм), и противостоящий символизму акмеизм (привязка к изображению предметного мира) и футуризм с его яркими неологизмами и скандальностью текстов. декаданс - упадничество. преобладает тяжелое, грустное, гнетущее чувство после революции необходимо было собирать страну "по кирпичикам" массовые ссылки и многочисленные  разрушения вынуждали поэтов  писать о проблемах этого времени. и, естественно, оно было безрадостным

Потому-что    у вопросы о завещании и о женщинах, которым он, возможно, хотел оставить что-то на память. но вернер, в отличие от печорина, раскаивается в содеянном: возможно, после дуэли ему искренне жаль грушницкого . и в записке, присланной им, проявляются эмоции доктора: «…вы можете спать спокойно, если можете». сопоставление двух образов показывает, что между вернером и печориным есть много общего, но в то же время эти люди принципиально отличаются друг от друга. именно печорин, а не вернер назван в тексте «героем времени» . другим героем, которого можно назвать «двойником» печорина, является грушницкий, который оказывается своеобразным «кривым зеркалом» для главного героя. обоим персонажам присущи черты демонизма: у печорина – истинный, у грушницкого – наносной. вот что пишет ю. м. лотман по этому поводу: «то, что в печорине трагично, – в грушницком смешно» . грушницкий изображает демона, но того, о котором он узнал из романтических повестей: «у грушницкого есть все отрицательные качества печорина (крайний эгоцентризм, нездоровое честолюбие) , но нет ни одного положительного (искренность, глубина натуры)». поведение обоих героев по отношению к княжне мери не вызывает одобрения. печорин начинает мстить грушницкому за их похожесть. будучи крайним индивидуалистом, печорин не может смириться с появлением человека, во многом повторяющего его черты. отношения героев «упираются» в дуэль. в день дуэли печорин испытывает холодную злобу. его пытались обмануть, и простить этого он не может. грушницкий, напротив, нервничает. безусловно, он вел себя недостойно в последнее время. но для печорина нет никаких способов решить конфликт по-другому. ему неинтересно что-то выяснять и доказывать. он убивает грушницкого и, не оглядываясь, уходит. ему важно было не только наказать грушницкого и показать последнему его место, но и дать герою почувствовать свою никчемность. )

Популярно: Литература