Есть ответ 👍

Простите, как можно сюжетные параллели между драмой островского гроза повесть. леди макбет мценского уезда

103
179
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

KOJIOCOK
4,4(74 оценок)

Во-первых, нужно начать с того, что и лесков и островский - являются первыми писателями, которые "ввели" в героев относящихся к купеческой среде. они(сначала остройкий, а затем и лесков) доказали, обществу своего времени, что и люди более низших сословий могут иметь в своей жизни множество душевных переживаний и даже трагедий. так, ну а теперь, что на счет произведений.   и у островского в "грозе" и у лескова в "леди " - главными героями являются женщины. и ту и другую зовут катеринами ( "гроза": катерина кабанова, " леди ": катерина измайлова) у этих особ много общего: 1)обе молоды и полны сил. 2) обе были выданы замуж по купеческой традиции. 3)их обоих мучают несправедливыми обвинениями. 4) и той и другой тяжело находиться в доме мужа. 5) еще одной перекличкой в сюжетах служит - измена мужу. 6)так же они обе были преданы своими возлюбленными.   и главное они обе тонут. ( измайлова убивая свою соперницу, а кабанова не справившись с душевной агонией бросается в волгу). ну вроде все, надеюсь, что вам)

  анализ четвёртой части поэмы "облако в штанах" в. в. маяковского.   данная поэма маяковского характеризуется наличием многочисленных контрастов - от признания в любви (" я одно видел: вы - джиоконда, которую надо украсть") в первой части до дерзкого заявления богу (" ты недоучка, крохотный божик"), резкого отношения к религии.   особенно ярко лозунг "долой вашу религию! " выражается в четвёртой части поэмы, где лирический герой обращается к своей возлюбленной ("тело твоё я буду беречь и "), но получает решительный отказ ("мария - не хочешь? не хочешь! "). после того, как последняя надежда на взаимную любовь рухнула, герою остаётся лишь обратиться к тому, кто на протяжении многих лет давал людям успокоение в несчастье, - к богу. обращение к всевышнему оказывается фамильярным, герой относится к нему с презрением:   мотаешь головою, кудластый?   супишь седую бровь?   ты думаешь -    этот,   за тобою, крыластый,   знает, что такое любовь?   но после таких слов следует мольба, недоумение: " ты не выдумал, чтоб было без мук ".   поэт разочаровывается в нравственной силе религии; здесь имеется в виду трагедия войны. ведь человечество много говорило о том, что, если есть бог, он не может допустить такое. поэтому лирическому герою бог предстаёт не всесильным, а крохотным, , которого можно зарезать сапожным ножиком ("я думал - ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик.").   четвёртая часть заканчивается трагедией, которая усиливается безответственностью, "глухотой" мира: "глухо. вселенная спит, положив на лапу с клещами звёзд огромное ухо." трагедия героя усиливается, так как на нём замыкается не только драма любви, но и трагедия войны.   примечательно, что первоначально эта поэма называлась "тринадцатый апостол". в этом и выразилась попытка противопоставить поэму традиционному религиозному учению. провозглашая себя тринадцатым апостолом, автор заявляет миру о том, что возлагает на себя важную миссию - разоблачить общественные пороки и показать силу чувств. но финал поэмы содержит авторскую иронию: вселенная не слышит протеста апостола - посланника, который предвещает близкую революцию и новую веру - она спит!

Популярно: Литература