IronManGold
15.05.2023 08:16
Музыка
Есть ответ 👍

Згрупуйте ритм малюнок)​

254
435
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ПАПА121211
4,8(6 оценок)

Начало 20-го века (1900-1910-е гг.) прошло под знаком последнего расцвета и одновременно кризиса романтической музыкальной культуры. признаки его особенно заметны в австро- культуре, центре музыкального романтизма. рихард штраус (1864-1949), густав малер (1860-1911). в музыке р. штрауса и г. малера мы видим последнее проявление возвышенного, героического стиля, тесно связанного с традициями 19 века: симфониями л. ван бетховена, песнями и инструментальными сочинениями ф. шуберта, симфоническими поэмами ф. листа, музыкальными драмами р. вагнера. и штраус, и малер прославились мастерским, изобретательным использованием огромного позднеромантического симфонического оркестра. творчество этих композиторов начала века представляет блестящую галерею романтических героев – ярких, немного самовлюбленных. вместе с тем, р. штраус в своей опере «саломея» по одноименной пьесе оскара уайльда открывает целую галерею откровенно порочных персонажей – героев музыки начала хх столетия. по старой романтической традиции р. штраус и г. малер в своих произведениях противопоставляют идеализированный мир своей души (и мир души своих героев) пошлости и косности мещанского быта и буржуазной эстетики, лицемерию общественной морали. однако вера в высшие идеалы дается многим из художников этого времени с большим трудом – в душевном мире героев вместо чистых и возвышенных чувств обнаруживаются низменные страсти, болезненные страхи и фантазии, ужас, безысходность. музыкальный образ окружающей действительности приобретает откровенно гротесковый характер (за счет введения «фальшиво» звучащих гармоний, примитивно-пошловатых ритмов, неблагозвучных, резких инструментальных тембров и т. идеализированная откровенность романтической музыки сменяется пугающими и шокирующими откровениями, часто эротического характера. художник выставляет напоказ тайны своей внутренней жизни, которые обычно принято скрывать. музыка подобного рода не случайно процветает в вене начала хх столетия. именно здесь приобрела большую популярность психоаналитическая теория зигмунда фрейда. психоаналитический сеанс становился способом познания истины, сокровенных тайн души и бытия. позднеромантический художник – фигура мистическая, он претендует на то, чтобы быть пророком, и пророчества его часто носят мрачный, апокалиптический характер. увлечение спиритизмом, оккультными учениями, в том числе восточными, мистической философией также весьма свойственно художникам этого типа. отмеченные особенности по-разному и в разной мере проявились в творчестве композиторов старшего поколения (р. штраус, г. малер) и младшего (так называемая нововенская школа: а. шенберг и его ученики а. берг и а. веберн). сложность и пестрота музыкальных явлений в начале 20 века, расцвет стиля «модерн» в музыке, богатая музыкальная жизнь в россии. многообразие и противоречивость путей развития зарубежной музыки с начала 20 столетия. искусство в контексте бурных процессов: социальные конфликты, революция в россии, две мировые войны, боязнь ядерной катастрофы, технический прогресс.

Популярно: Музыка