Есть ответ 👍

Такі жанри як комікси детективи трилери любовні романи належать до?​

268
464
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

qd1337
4,4(72 оценок)

належять до масової літератури

вёдра
4,5(62 оценок)

многие критики отзывались о базарове как о человеке-роботе, лишённом всяких чувств и человечности. например, так думал м. антонович: «…это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей… и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью…». я с ним не согласен; на мой взгляд, у него просто сильный характер, он честный и правдивый, законченный демократ; однажды заложенное в его мораль богом убеждение трудно было выбить оттуда. он пришёл на смену чацким, онегиным и печориным, многое унаследовав от них, но добавив к теории практику (ибо когда-то это надо было сделать), что в корне отделяет его от них, он – деятель, естествоиспытатель (единственный, кто работал в марьине), пересматривающий мир и делающий выводы. начинает он при этом с нуля и не пользуясь кусочками других лестниц (не принимая чужих суждений на веру): автор даёт читателю чёткое представление о простоте натуры и происхождения героя: «мой дед землю пахал», – с гордостью говорит базаров; когда он знакомится с николаем петровичем, он не сразу подаёт ему свою «обнажённую красную руку», лицо его «выражает самоуверенность и ум». всё это говорит о человеке из низших сословий, умном и целеустремлённом, у которого «страстное и бунтующее сердце», но не как не об «ужасном существе», «дьяволе», «асмодее». у базарова есть в душе чувства, это видно с самого начала романа, но он их тщательно скрывает; резкий и самоуверенный в своих высказываниях и поступках, евгений васильевич на самом деле имеет много слабостей и комплексов, у него ранимое и тревожное сердце, которое, несмотря на свою ранимость и тревожность, полно энергии и хочет действовать. за это его и невзлюбил павел петрович, который «раскис из-за женщины», лишился на всю жизнь жизненной энергии и фактически превратился в мертвеца. он пришёл к выводу, что человек рождён для действия, а не для пустых размышлений: его раздражают «красивые речи», он хочет переделать общество: «исправьте общество, болезни не будет», считает, что человек должен быть настолько активным, чтобы сам себя воспитать, что природа нужна только для деятельности человека, что она «не храм, а мастерская», что любовь – явление, искусство – пустое развлечение, не приводящее ни к каким действенным последствиям. отчасти он в своих суждениях прав, но только отчасти, только на половину, потому что существует и вторая половина: любовь не только пустое влечение, но и высокое чувство, природа не только мастерская, но и храм – слишком уж он резок и категоричен в своих суждениях и не обдумывает их до конца. но, как я уже говорил, герой не человек-робот, а живой, наделённый универсальным интеллектом, как и все люди, и поэтому имеет право на ошибки. понять свои ошибки ему впервые одинцова – единственный человек, которого он уважает, – а сделать новые – павел петрович, но, слава богу, со временем он начинает меньше с ним общаться. одинцова вообще переворачивает жизнь базарова: он становится менее отъявленным эгоистом, начинает лучше понимать свои ошибки, понимает кто такой человек, и то, что он и есть тот самый человек. под конец романа он совсем отходит от нигилизма, в нём просыпается любовь, романтизм, он начинает задаваться такими вопросами, которыми раньше ни за что бы не задался: «нужен ли я россии? », что радует читателя тем, что он пришёл в норму, прозрел и умирает с чистой душой.

Популярно: Литература