Есть ответ 👍

У чому на думку Августина полягає роль церкви​

106
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dlimfam
4,7(53 оценок)

Для Августина Бог є абсолютною творчою силою, вищим благом, блаженством, справедливістю, моральним законом. Він максимально досконалий, самодостатній, непізнаваний. Благо і добро не можуть існувати над ним чи поряд з ним. Благо не можна відокремити від Бога, оскільки благо — це Бог, а вище благо — воля Божа. Створена Богом природа ієрархічно (суворий порядок підлеглості нижчих сил щодо вищих) організована, а її вершиною є людина. Щоб правильно оцінити будь-яке явище, необхідно мати на увазі, що природа — досконалість як ціле. На цій основі можна переконатися, що Бог гідний поваги за всі його творіння, оскільки будь-яке буття є добром. Однак Бог і створений ним світ різняться між собою, як творець і результат творення. Істинної насолоди гідний лише Бог, тому що він самоцінний.

Августин не заперечував земних благ для людини, але вважав їх другорядними. Він різко протиставляв земне і небесне, доводячи, що створені вони двома родами любові: земне царство, створене любов'ю людини до себе, любов'ю, доведеною до презирства до Бога; небесне царство (церква), створене любов'ю до Бога, доведеною до презирства до себе. Хто живе "за людиною", а не "за Богом", той іде шляхом диявола.

Відносно вчення про церкву Августин продовжив розвиток західної традиції, започаткованої в першу чергу Кіпріану. Його погляди певною мірою залишаються відкритими для істол- ковані в різних напрямках. Тому як прихильники іерар- хіческім пристрої церкви, так і опозиційні по відношенню до папству середньовічні течії могли посилатися на ідеї Августина.

Суперечка з донатистами, який з кінця III століття розколював цер- ковь в Північній Африці на два табори, спонукає Августина під- робнее розробити своє вчення про церкву. Можна сказати, що до- натізм був першим великим рухом «вільної церкви». За своїми поглядами Донатистов були пов'язані з деякими ідеями Кипріана та Новатіан, а також з більш давніми сепаратистськими течіями.

SvetlanaSagina
4,4(69 оценок)

Сосло́вие  —  социальная  прослойка, группа, члены которой отличаются по своему  правовому положению. принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. священник, рыцарь и простолюдин (книжная иллюстрация,  франция, xiii век) сословное деление было характерно для средневековой европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). в ряде государств последние разделялись на  бюргеров  (буржуа, мещан) и крестьян. первые законодательные собрания европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные  генеральные штаты  во франции и двухпалатный  парламент .  так называемый «старый режим» во франции (то есть существовавший до революции) разделял общество на три сословия: первое (священники), второе (аристократы) и третье (общинники).в обязанности первого сословия входили: регистрация браков, рождений и смертей, сбор десятины, осуществление духовной цензуры книг, исполнение обязанностей моральной полиции и бедным. духовенство владело 10-15  % земель во франции; они не облагались налогом. общая численность первого сословия на  1789  год  оценивалась в 100 тыс. чел, из которых около 10  % принадлежали к высшему духовенству. существовавшая во франции система наследования старшему сыну приводила к тому, что младшие сыновья зачастую становились священниками.второе сословие представляло собой аристократию, и, фактически, королевскую семью, за исключением самого монарха. нобилитет разделялся на «аристократов плаща» (т.ж.  — «мантии»), представлявших юстицию и гражданскую службу, и «аристократов меча» (т.ж.  — «шпаги»). численность аристократов составляла около 1  % населения; они были освобождены от трудовой повинности на строительство дорог, а также от ряда налогов, в частности,  габель  (налог на соль), и традиционный налог талья.к особым привилегиям аристократов относились право ношения меча и право на фамильный герб. также аристократы собирали налоги с третьего сословия, опираясь на традиционную феодальную систему. третье сословие  состояло из всех французов, не вошедших в первые два сословия, и представляло собой буржуа, рабочих и крестьян. представители этого сословия были обязаны платить налоги, и составляли на  1789  год  около 96  % населения. традиционным сословно-представительным органом во франции являлись трёхпалатные генеральные штаты, впервые учреждённые филиппом iv в  1302  году. постепенное нарастание влияния третьего сословия к тому, что в  1789  власть перешла к однопалатной национальной ассамблее (17 июня), затем  — к национальной конституционной ассамблее (9 июля). фактически, представители третьего сословия в генеральных штатах провозгласили себя национальной ассамблеей, которая, по их утверждениям, являлась представительством не сословия, но всего народа. несмотря на то, что ряд аристократов, в частности, маркиз де лафайетт, поддержали отмену традиционной системы, налоговые льготы для привилегированных сословий были отменены

Популярно: История