Есть ответ 👍

( ) Образ Герасима в произведении Тургенева "Муму", Герасим и дворовые люди(сопоставить образы). Эпизод, который вам больше всего запомнился и почему.​

120
158
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Главным персонажем, вокруг которого разворачивается сюжет рассказа писателя Ивана Сергеевича Тургенева под названием "Муму", является Герасим.

Центральный герой работает дворником в поместье капризной и очень состоятельной женщины преклонных лет, которую боится и Герасим, и остальная прислуга в доме. У него нет родственников и друзей. Он имеет суровый и упрямый нрав. Герасим глухонемой, из-за этого ведёт отшельнический образ жизни и мало общается с окружающими, которые уважают его, но, в то же время, немного боятся. Мужчина даже запирает дверь скромной каморки, в которой живёт, чтобы к нему не приходили посторонние люли. Персонаж не обладает чувством юмора и не любит, когда другие шутят. Он всегда серьёзный и угрюмый.

KatyaKerina
4,4(62 оценок)

Герасим был очень добрым и верным человеком .он был выстой с 20 верст. он работал дворником был глухим. его телосложение было крепким и сильным . он служил барыне. но однажды Герасим встретил муму . он назвал эту собаку так потому что кроме этого он не мог сказать бльше ничего. но одножды эта коварная женщина сказала что бы он избавился от муму. Герасим не хотель ведь это был эго верный и лучший друг . но он не мог не выполнить барыне. он рроплыл на лодке и привизал муму камень к лапке и бросил в воду. он зажмурился что бы этого не видить
7777kiti
4,6(66 оценок)

1. Увертюра

Музыка увертюры сразу же вводит слушателя в мир образов «Щелкунчика». Драма разыгрывается среди детей и кукол. Здесь все миниатюрно, подвижно, наивно-грациозно, все по-детски конкретно, здесь много веселой и лукавой игры и игрушечной механичности. Изложение двух тем и скромно варьированное повторение их (экспозиция и реприза) — такова лаконичная форма увертюры, соответствующая общему выразительному, точному и сжатому стилю детских сцен «Щелкунчика».

Первая тема — быстрый чеканно-легкий марш, в дальнейшем украшенный прозрачными вариационными узорами.Вторая тема более напевна и свободно лирична. Ее соотношение с первой ощущается как выразительный контраст  «действия» и пылкой детской мечты.

Действие первое

Картина I. Гостиная в доме Зильбергауза.

 

2. Украшение и зажигание елки. Сцена подготовки к детскому празднику. Хозяева дома и гости украшают рождественскую елку. Слуги разносят угощение. Все время прибывают новые гости, и оживление усиливается. Бьет девять. При каждом ударе сова на часах хлопает крыльями. Музыка начала сцены передает веселую и уютную атмосферу домашнего праздника. Звучит тема боя часов с таинственными аккордами и причудливыми ходами бас-кларнета.

Наконец, елка украшена и освещена. Шумной гурьбой вбегают дети. Они останавливаются, с восторгом любуясь украшениями и ярким светом. Хозяин дома велит играть марш  и приступает к раздаче подарков.

3. Марш. Шествие юных гостей, получающих подарки, сопровождается характерной музыкой «детского марша». Здесь, как и в увертюре, чувствуется миниатюрность и упругая легкость детских движений, наивная серьезность и мальчишеский задор. После раздачи подарков начинаются  танцы.

4. Детский галоп и выход родителей. За коротеньким галопом детей следует медленный танец в движении менуэта: выход щеголевато одетых гостей-родителей. После этого исполняется бойкоетанцевальное Allegro в ритме тарантеллы.

5. Выход Дросельмейстера. В зале появляется новый гость — советник Дроссельмейер. Он внушает детям страх. В этот момент снова бьют часы и сова машет крыльями. Дети испуганно жмутся к родителям, но вид игрушек, которые принес гость, постепенно успокаивает их.

Таинственный гость велит принести две коробки: из одной он достает большой кочан капусты — это подарок Кларе, из другой — большой пирог, это для Фрица. И  дети и  взрослые удивленно переглядываются. Дроссельмейер улыбаясь велит поставить перед ним оба подарка. Он заводит механизмы, и к великому удивлению детей из капусты выходит кукла, а из пирога — солдат. Ожившие игрушки танцуют.

Далее начинается живой и игривый танец в ритме вальса. А в это время Дроссельмейер готовит еще один фокус: приносят  две большие табакерки, и из них  выходят Арлекин  и  Коломбина.

Новые заводные куклы танцуют «дьявольский танец» с музыкой причудливо резкой и немного таинственной.

6. Сцена и танец «Гросфатер». Дети в восторге; Клара и Фриц хотят завладеть новыми игрушками, но Зильбергауз, опасаясь за целость дорогих подарков, велит унести их. Чтобы утешить детей,Дроссельмейер дарит им новую забавную игрушку — Щелкунчика: этим играть можно.

.

7. Отъезд гостей. Ночь. Детям пора спать. Клара просит позволения взять с собой больного Щелкунчика, но ей отказывают. Она заботливо укутывает любимую куклу и с грустью уходит. В спокойной и ласково-«сонной» музыке звучит тема колыбельной  Клары.

.

8. Сражение. Сцена. Война игрушек и мышей. Солдатик-часовой окликает: «Кто идет?» Не услышав ответа, он стреляет. Куклы перепуганы. Часовой будит зайцев-барабанщиков, и они бьют тревогу. Появляются пряничные солдаты, которые строятся в ряды. В мышином войске — оживление. Начинается первая битва. Мыши побеждают и жадно поедают пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик, несмотря на раны, поднимается с постели и созывает свою старую гвардию: из ящиков выходят и строятся в правильные каре оловянные солдаты. Во главе вражеского войска становится сам Мышиный король. Начинается второе сражение. На этот раз атаки мышей безуспешны. .

9. Картина   II.   Еловый  лес  зимой. Гномы с факелами выстраиваются под деревьями. Они приветствуют Клару и сопровождающего ее прекрасного юношу. Звучит музыка светлого Andante, напоминающая по постепенности нарастания звуковой силы и яркости красок эпизод «видения» Клары из предшествующей картины.

10. Вальс снежных хлопьев. Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. В этом эпизодетанцевальность соединяется с яркой картинностью: музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок. Вместе с тем — это и «картина настроения», где выражены тревога и очарование волшебного сна Клары. Замечательна главная, беспокойно мелькающая тема вальса.

Популярно: Литература