1. На каком основании С.И. Поварнин сравнивает музыкальное и словесное искусство? 2. С кем сравнивается читатель и почему?
3. Какое качество, обязательное для писателя, не присуще читателю?
4. Что С.И. Поварнин понимает под искусством чтения?
5. Как воспитать в себе читательскую культуру, художественный вкус? Какое условие необходимо для этого?
6. Что отличает талантливого читателя?
7. В чем проявляется индивидуальность талантливого читателя?
8. Что С.И. Поварнин называет «чудом сотворчества»?
9. Что, по мнению ученого, является «подлинным чтением»?
274
323
Ответы на вопрос:
Впоследней четверти xvi века в монументальное зодчество великого княжества литовского был принесен новый архитектурно-художественный стиль барокко. этот стиль господствовал почти во всем христианском мире на протяжении двух столетий. центром его распространения был рим, но в каждой стране барокко имело отличительные национальные черты. появление барокко в архитектуре связано со значительными социально-политическими событиями второй половины xvi века: заключением государственной люблинской унии 1569 года с польшей и началом католической реакции. в 1587-1593 годах был построен каменный костел иезуитов в несвиже - первый на территории всей речи посполитой памятник архитектуры барокко, построенный итальянцем бернардони. прототипом для несвижского костела явился храм иезуитов иль джезу в риме. он стал тем зерном в почве национальной культуры, которое дало всходы только при особых социально- условиях. заключение в 1596 году церковной берестейской унии способствовало обострению в первой половине xvii века религиозно-политической борьбы. соперничество между католиками, православными и униатами в сфере культового строительства вело к возрастанию наиболее выразительных архитектурных средств барокко и синтеза их с местными строительными приемами предыдущего столетия. в результате всех этих причин на протяжении xvii - xviii веков сформировалась своеобразная архитектурно-художественная система барокко. барокко в католическом культовом зодчестве белоруссии имело на каждом этапе развития свои особенности. если для раннего барокко в культовом строительстве были характерны формы относительно приземистые, то в барокко конца xvii, первой половины xviii веков использовались формы устремленные вверх. красота этих построек состояла главным образом в подчеркнутой стройности высотной композиции. в белоруссии барокко не дало ни одного примера, в котором во всей полноте раскрылись бы черты, свойственные западноевропейскому характеру этого стиля.
Популярно: Литература
-
вика678112.12.2022 08:20
-
YounMing10.06.2022 03:29
-
Nuraika77723.04.2023 03:55
-
ВалерияГрузд09.08.2022 19:46
-
Alinatomil6319.09.2022 14:12
-
arinapretty17.04.2020 20:01
-
skymiss25.10.2021 08:08
-
loooollik20.05.2020 01:02
-
gmailua22.01.2020 15:27
-
nazarkooo27.02.2023 09:54