Ответы на вопрос:
сентименталисты как критики классицизма. из всего сказанного можно заключить, что сентименталисты, будучи противниками классицистов, оставались просветителями. они настаивали на просвещении души, а не разума. сентименталисты отрицали плодотворность и пользу классицистических правил, потому что сердце живет не по правилам рассудка. подрывая правила классицизма, они открывали дорогу новым идеям и формам, новым художественным системам.
языковой реформе карамзина, убеждавшего «писать так, как говорят», сближать язык письменный и разговорный, сентименталисты ввели в употребление новый язык «внутреннего человека». с его они передавали тонкие душевные переживания, тайные движения сердца, неуловимую смену настроений, колебание и противоречивость чувств, мотивы томления, сердечную меланхолию. они создали образцы нового сентиментального стиля.
вместе с тем, несмотря на полемику с классицизмом, сентименталисты приняли его основное понятие в области языка художественной — правильный и образованный вкус. из философии и нравственности просвещения они взяли идею гражданского и личного воспитания. все это доказывает, что в переходную эпоху конца xviii — первого десятилетия xix века находилась в состоянии брожения, что явления не только соперничали между собой, но и взаимодействовали. одновременно сентиментализм усваивал и новые художественные веяния, например и предромантизма1. с одной стороны, он тяготел к эстетике периода «бури и натиска» с ее яркими красками, резкими чертами в психологической обрисовке героя, нарочитой стилевой напряженностью и заостренностью, а с другой — к жанровым и стилевым особенностям «готического романа», называемого также «черным романом», «романом ужасов и тайн». в это время в россии популярны писатели анна радклиф, томсон, юнг, макферсон, создатель знаменитых «песен осси-ана». здесь уже чувствуется смена влияний и переход от франции, занимавшей первое место в эстетической ориентации писателей, к . воздействие предромантизма на сентиментализм было двойственным: он продолжал сентиментализм и отвергал его. так, средневековье выступает в готическом романе как эпоха варварства и дикости, что вполне укладывалось в художественные принципы просветительства. но в отличие от просветительства эпоха варварства и дикости полна эстетической значимости — это мир драматических конфликтов, источник величественного, возвышенного, выступающего в форме «ужасного». такое понимание средневековья не противоречит сентиментализму, а согласуется с его поэтикой: сентиментализм знает такие противоречивые переживания, как «сладкий ужас», «сладкая меланхолия». черты «романа ужасов» (жертва заключена в подземелье или в башню, действие происходит в средневековом замке, ощущается присутствие сверхъестественного начала, которое, однако, объясняется разумно — вполне естественными причинами) обнаруживаются в творчестве многих сентименталистов, в частности н. м. карамзина («остров борнгольм»), предромантизм (готический роман, драмы шиллера, ) представил читателю в противовес сентиментализму не чувствительного героя, а страстного героя-злодея.
Популярно: Литература
-
LIZA3101200603.02.2023 07:26
-
gurboolga22.03.2021 08:42
-
abagvandmip0agkq06.07.2020 17:38
-
ВанюткаВано17.07.2020 01:52
-
агаг113.05.2020 23:30
-
pavelniyazov27.05.2022 05:30
-
lilyabelousova19.01.2023 15:55
-
aarianna24.02.2022 17:51
-
deminav73314.12.2021 15:03
-
MrRainClouD05.12.2022 17:42