Есть ответ 👍

"Чарівна крамниця" Одне вухо було більше від другого це опис кого?
А)Продовця
Б)Джіпа
В)Оповідача

104
495
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


A) Продовця
Cuba125
4,8(83 оценок)

Пьеса фонвизина «недоросль» является первой общественно-политической комедией. в ней драматург изобличает пороки дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания.          хотя жанр «недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. что в пьесе вызывает наш смех? мне кажется, прежде всего, сцены, связанные с обучением митрофана. этот великовозрастный увалень не знает даже простейших вещей, и, более того, не хочет ничему учиться. он мечтает лишь о женитьбе на софье ради получения большого приданого. какие уж тут могут быть мысли об учебе! интересно, что выражение митрофана «не хочу учиться, а хочу жениться» вошло в разговорный язык и стало крылатым.          эпизоды «обучения» митрофана изображены в комических тонах. уморительны сцены его «показных» уроков с цифиркиным, кутейкиным, вральманом. мы видим, как невежествен и груб с учителями этот недоросль. на все у него одно решение: «единожды три - три. единожды нуль - нуль. единожды нуль - нуль», на все замечания один ответ: «ну! давай доску, гарнизонная крыса! задавай, что писать».          любопытно, что учителя, сами невесть как образованные люди, а некоторые, вроде вральмана, и вовсе порядочные мошенники, давно «раскусили» ленивого и глупого митрофана. так, семинарист кутейкин почти открыто издевается над своим учеником, но ни он, ни его мать не видят этого: «кутейкин. червь, сиречь животина, скот. сиречь: «аз есмь скот».          митрофан. «аз есмь скот».          кутейкин (учебным голосом). «а не человек».          митрофан (так же). «а не человек».          кроме того, смешными кажутся сцены «недоросля», где описываются семейные отношения простаковых-скотининых. невольно вызывает смех то, как простакова обращается со своим мужем и братом - «держит их под каблуком» и вертит ими, как хочет. смешны ее бранные слова в адрес крепостных, ее ругательства. смешон скотинин с его помешательством на свиньях и т.д.          но, читая все эти сцены, невольно ловишь себя на мысли, что к смеху здесь примешивается что-то грустное и даже страшное. это ощущение достигает своей кульминации, например, в эпизоде ссоры скотинина со своим племянником. эти, казалось бы, родные люди готовы уничтожить друг друга из-за денег - приданого софьи: «скотинин (задрожав и грозя, отходит). я вас доеду.          еремеевна (задрожав, вслед). у меня и свои зацепы востры!           митрофан (вслед скотинину). убирайся, дядюшка; проваливай».          кроме всего прочего, в этой сцене появляются дополнительные штрихи к образу митрофана. этот недоросль, упитанный и сильный , оказывается трусом. мы видим, что он, испугавшись своего дяди, прячется за спину старой еремеевны: «мамушка! заслони меня».          митрофан привык всегда и во всем полагаться на свою мать и крепостных. без них же этот уже почти взрослый мужчина , как ребенок. мы видим, что он во многом повторяет судьбу своего отца, такого же бесхребетного увальня.          печально наблюдать в данной сцене и за поведением еремеевны. крестьянка, за всю свою жизнь не слышавшая ни одного доброго слова от хозяев, тем не менее, преданна им до последней капли крови: «еремеевна (заслоняя митрофана, остервенясь и подняв кулаки). издохну на месте, а дитя не ».          чем объяснить эту поистине собачью преданность? обстоятельствами или особенностями характера? мне кажется, автор оставляет этот вопрос без ответа, лишь ставя вопрос о более гуманном, «просвещенном», отношении дворян к своим крепостным.          печальны и драматичны финальные сцены «недоросля», где «злонравия достойные плоды» оказываются наказанными. но, несмотря на то, что простакова справедливо потерпела неудачу во всех своих планах и лишилась имения вполне заслуженно, в последних сценах ее участь вызывает жалость и даже сочувствие.          но нам жалко не простакову-крепостницу, а простакову-мать. в финале митрофан, ради которого она жила и который, по сути, был смыслом ее жизни, предает простакову, трусливо отказывается от нее: «да отвяжись, матушка, как »          драматург с большим психологическим мастерством описывает горе матери: «и ты! и ты меня бросаешь! а! ! (упала в обморок)». и далее следует почти заключительная фраза этой героини: «г-жа простакова (очнувшись в отчаянии). погибла я совсем! отнята у меня власть! от стыда никуды глаз показать нельзя! нет у меня сына! »          таким образом, в пьесе д.и. фонвизина тесным образом переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. больше того, смех в произведении носит, на мой взгляд, не развлекательный, а назидательный характер. высмеивая недостатки дворянства, писатель стремится указать на них просвещенным людям, а, может быть, и искоренить их. этой же цели служат и драматические эпизоды «недоросля».          сочетание этих контрастных способов изображения действительности усиливает эффект и делает комедию фонвизина произведением драматургии 18 века.

Популярно: Литература