Ответы на вопрос:
личность, в философии сталинизма, служит общественным идеалам и целям. в то же время в классическом марксизме и троцкизме личность при коммунизме будет находиться в полной гармонии с обществом. иными словами, сталинизм проповедует примат общества над личностью.в то время как классические марксисты считают, что при коммунизме произойдёт слияние наций, сталинизм не исключает существование наций и при коммунизме. к тому же при сталине наблюдался определённый подъём национализма, вполне соответствующего теории о построении социализма в одной стране. также в среде современных националистов многие считают, что по планам сталина должно было пройти постепенное поглощение других народов - ассимиляция. однако фактов, эту теорию, не имеется.наиболее остро противоречие между марксизмом и сталинизмом возникает в вопросе о государстве. марксисты проповедуют полное отмирание государства, в то время как сталинисты наоборот выступают за его укрепление по мере продвижения к коммунизму.в идеологии сталинизма нет понятия « народа», в то время, как оно является ключевым для большинства марксистов и троцкистов. после установления диктатуры пролетариата предполагается построение авторитарной народной демократии с сильной ролью коммунистической партии.в своих поздних работах сталин приходит к выводу о том, что товарно-денежные отношения не должны быть уничтожены по мере приближения к социализму. в области сталин установил плановую систему с относительной самостоятельностью предприятий, кооперативами, личной ответственностью директоров и индикативным планированием. в общем и целом, такая система больше напоминает государственный капитализм, нежели социализм.в вопросах собственности сталинисты придерживаются мнения о том, что государство должно распоряжаться общественной собственностью. прочие направления марксизма (троцкизм) учат о контроле за собственность снизу. впрочем здесь сталинизм смыкается с ленинизмом с тем отличием, что ленин не планировал такое положение дел на дальнюю перспективу.сталинизму не свойственны открытые массовые гонения на церковь. однако имела место практика уничтожения ее лидеров], так, например, в 1937 г. митрополит нижегородский и арзамасский был обвиненен в шпионаже и "создании фашисткой организации", и после его расстрела, кафедра вдовствовала 4 года. в разных странах со сталинистским режимом религия может быть квази-независимой от государства (идеология небесного пути в кндр), или пользоваться его относительной поддержкой (патриаршество при сталине).сталинизму характерен этатизм и государственный патриотизм.
согласно о. хлевнюка[1], сталинская диктатура представляла собой крайне централизованный режим, который опирался прежде всего на мощные партийно-государственные структуры и формирование прагматичных стратегий. анализ решений политбюро, по мнению авторов грегори п. и харрисона m., показывает[2], что их главной целью была максимизация выпуска продукции и ее потребление, что требовало массового принуждения. появление избытка в повлекло за собой борьбу различных административных и региональных интересов за влияние на процесс подготовки и исполнения политических решений. конкуренция этих интересов отчасти сглаживала деструктивные последствия гиперцентрализации.согласно такому мнению, сталин был не просто символом режима, а лидером, который принимал принципиальные решения и был инициатором всех сколько-нибудь значимых государственных мер. каждый член политбюро должен был подтверждать своё согласие с принятыми сталиным решениями, при этом ответственность за их исполнение сталин перекладывал на подотчётных ему лиц. из принятых в 1930—1941 гг. постановлений, менее 4000 были публичными, более 28 000 — секретными, из них 5000 настолько секретными, что о них было известно только узкому кругу
Популярно: История
-
хики213.10.2020 17:44
-
lshellter10.11.2020 03:10
-
Sasha20042007198219713.03.2020 09:59
-
NasVest24.01.2022 09:14
-
BafuDzn07.06.2023 03:54
-
ель1818.01.2020 16:58
-
светлана49830.05.2022 12:28
-
Dianochkach23.05.2023 01:20
-
stefa9105.09.2021 09:23
-
TASHER228YMM23.04.2021 08:20