Есть ответ 👍

Билеты 7 класс по учебнику Меркина.Нужны ответы на вопросы билетов,как можно быстрее .Это экзамен,но искать ответы самому очень долго.

273
416
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Дана896
4,6(97 оценок)

Повесть о петре и февронии муромских» «повесть о петре и февронии муромских» — это произ­ведение житийного жанра. жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. современное и значения слова «повесть» различны между собой. в древней руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование». жанр «повести о петре и февронии муромских» — жи­тие. в середине xvi века писатель ермолай-еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. как произведение христианской культуры, житие петра и февронии муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в евангелии названо главной добродетелью. поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «повесть о петре и февронии муромских» — это зашифро­ванный текст. надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. князь пётр убивает змея. змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе бога. противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. на этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. дева февронш лечит князя петра. дева феврония говорит князю: «отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя богу. «тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только господь. условия выздоровления князя: «если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал февронии, что возьмёт её в жёны. феврония лечила князя при символических предме­тов. сосудец — символ человека: человек — сосуд божий. хлеб­ная закваска: хлеб — символ церкви христовой. баня — очище­ние от грехов. от одного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие. 3 часть. княжение петра и февронии. изгнание. чудеса. смерть святых и чудеса после смерти. княжили пётр и феврония в муроме благочестиво: «и кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». перед смертью пётр и феврония приняли монашество. мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. таковы были правила внешнего мира. когда князь сообщает февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. жена за мужем, как нитка за иголкой. по­ступок февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. то, что пётр и феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми

Популярно: Литература