Есть ответ 👍

Сочинение Шинель
"Милосердие и сострадание в произведении Гоголя Шинель"

230
410
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

Kira2236
4,4(91 оценок)

Д. и. фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования екатерины ii , когда бесчеловечные фор­мы эксплуатации крепостных крестьян достигли того преде­ла, за которым мог последовать только крестьянский бунт. это пугало самодержицу, стремившуюся лицемерной игрой в законодательство приостановить растущий гнев на­рода. помещики-самодуры испытывали животный страх перед надвигающейся опасностью и требовали усиления репрессий.глубокое сочувствие и тревогу вызывало невыносимое по­ложение крестьян у просветителей, к которым принадлежал и д. и. фонвизин. как и все просветители, д. и. фонвизин опасался полной свободы крестьян, но он ратовал за облегче­ние их участи, возлагая большие надежды на просвещение и воспитание.за десять лет до "недоросля", в начале 70-х годов xviii в., а. п. сумароков в стихотворной сатире "о бла­городстве" утверждал, что различие мужика и барина за­ключается вовсе не в происхождении, а в уме. барин должен быть умнее, образованнее, разумнее, а если этого нет, то как тогда можно оправдать крепостное право? и в той же сатире сумароков с гневом спрашивает: "ах, должно ли людьми скотине обладать? "в "недоросле" на первое место вынесена тема помещичье­го произвола. главным критерием в оценке героев становит­ся их отношение к крепостным крестьянам.действие происходит в имении простаковых. неограни­ченной хозяйкой является простакова. любопытно отметить, что в перечне действующих лиц только ей при­своено звание "", остальные герои названы лишь по фамилии или по имени. она действительно господствует в подвластном ей мире, господствует нагло, деспотично, с полной уверенностью в своей безнаказанности. пользуясь сирот­ством софьи, простакова завладевает ее имением. не спро­сив согласия девушки, решает выдать ее замуж. однако в полной мере нрав этой "фурии" раскрывается в обращении с крепостными крестьянами. простакова глубоко убеждена в своем праве оскорблять, обирать и наказывать крестьян, на которых она смотрит как на существа другой, низшей породы.

Популярно: Литература